Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.09.2021 N 383-п

 

г. Новосибирск

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Новосибирской области

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области;

2) перечень должностных лиц министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области;

3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) ключевые показатели и их значения, индикативные показатели для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 17.05.2018 N 204-п «Об определении перечня должностных лиц министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 115-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.05.2018 N 204-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 17.06.2019 N 244-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 N 66-п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 17.05.2018 N 204-п».

3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления и пункты 65–66 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области вступают в силу с 01.03.2022.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 383-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Новосибирской области

 

 

1. Общие положения

 

1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства (далее – должностные лица Министерства) в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме:

1) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее – обязательные требования).

7. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверок.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 248-ФЗ:

1) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

2) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

4) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции;

5) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;

6) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

9. Контролируемые лица при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) пользуются правами, установленными статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) являются:

1) осуществляемая контролируемыми лицами деятельность, действия (бездействие) в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);

3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.

11. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием:

1) единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование), в информационно-телекоммуникационной сети (далее – сеть) «Интернет» (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

2) информационной системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет» (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

3) информационных систем Министерства путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах, в которых осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в Министерство в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в рамках осуществления мероприятий по контролю (надзору), из источников общедоступной информации, а также следующей информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия:

сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

12. Министерство в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий:

1) осуществляет взаимодействие с Росалкогольрегулированием, Федеральной налоговой службой, органами прокуратуры, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, в том числе посредством электронного межведомственного информационного взаимодействия, а также с организациями (юридическими лицами), индивидуальными предпринимателями по вопросам регионального государственного контроля (надзора), с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

2) привлекает к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

3) рассматривает обращения и жалобы по вопросам нарушений организацией (юридическим лицом), индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

 

2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения

о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия

 

13. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

14. Министерство осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без взаимодействия с контролируемыми лицами.

15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

16. К отношениям, связанным с осуществлением оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, настоящим Положением.

17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

18. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.

19. При осуществлении оценки риска причинения вреда (ущерба) деятельности контролируемого лица применяются:

сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные Министерством от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, сети «Интернет», при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области;

сведения из ЕГАИС, иных государственных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

20. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц контролируемые лица подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска (далее – категории риска).

Критерии отнесения контролируемых лиц к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) указаны в приложении к настоящему Положению.

Отнесение контролируемых лиц к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной контролируемым лицам категории риска, осуществляется на основе сопоставления его характеристик в соответствии с критериями отнесения контролируемых лиц к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

21. В случае выявления соответствия объекта контроля параметрам индикатора риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности, свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении контролируемого лица проводится одно из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 54 настоящего Положения.

22. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами Министерства на основании задания на проведение таких мероприятий, утвержденного министром или заместителем министра.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

23. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно утверждается приказом Министерства.

24. Программа профилактики ежегодно разрабатывается и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

25. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

26. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

27. Обобщение правоприменительной практики проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

28. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

29. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в формате видео-конференц-связи.

30. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом руководителя Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в срок до 1 марта не реже одного раза в год.

31. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

33. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в электронной форме либо направить почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) в адрес Министерства надлежащим образом, заверенное печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица возражение в отношении указанного предостережения.

34. Контролируемое лицо вправе представить указанное возражение в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

35. Должностное лицо Министерства рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней с даты получения возражений.

36. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в письменной форме при получении запроса о предоставлении письменного ответа, в устной форме – по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.

37. Письменный ответ предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

38. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:

1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;

2) планируемые изменения обязательных требований, необходимых организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

3) виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

4) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.

39. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по вопросам соблюдения обязательных требований и особенностей осуществления регионального государственного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

40. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства осуществляется консультирование контролируемого лица согласно пункту 38 настоящего Положения.

41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии в течение одного года.

42. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Министерства не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

44. Продолжительность проведения профилактического визита
не может превышать 1 рабочий день.

45. Должностные лица Министерства могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

46. Министерство осуществляет учет профилактических мероприятий.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

47. В случае выявления соответствия объекта контроля параметрам индикатора риска нарушения обязательных требований в отношении контролируемого лица проводится внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами Министерства.

48. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1–14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

49. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

50. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

51. Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:

1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля;

2) вид на входную группу объекта контроля, включая элементы;

3) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;

4) проведение измерения в целях определения расстояния до мест, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

5) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;

6) предметы административного правонарушения;

7) ознакомление контролируемого лица с результатами проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае присутствия.

52. В начале видеозаписи должностное лицо Министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала его проведения и адрес, по которому оно проводится.

53. В случаях уведомления контролируемого лица в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, оценка соблюдения обязательных требований при их проведении может быть проведена без его присутствия.

54. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

55. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются посредством:

1) контрольной закупки:

при проведении контрольной закупки допускается проведение следующих контрольных (надзорных) действий:

а) осмотр;

б) эксперимент;

2) документарной проверки:

документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).

В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

3) выездной проверки:

выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) экспертиза;

з) эксперимент;

56. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами Министерства с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

58. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в следующих случаях:

временная нетрудоспособность (заболевание, травма);

необходимость явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов.

59. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в Акте контрольного (надзорного) мероприятия.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

60. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление Министерством или должностными лицами Министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

61. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта проверки производится на месте проведения проверки в день окончания ее проведения.

62. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

63. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.

64. Решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, мероприятий без взаимодействия, могут быть обжалованы в досудебном порядке, а также в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке жалоба подается в Министерство и рассматривается министром.

 

6. Оценка результативности и эффективности осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

 

65. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее – система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

66. В систему показателей входят ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности и индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории

Новосибирской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области

 

N п/п

Критерии отнесения субъектов регионального

государственного контроля (надзора) к категориям риска

Категории риска

1

Наличие вступивших в законную силу в течение года двух и более решений о привлечении к административной ответственности или постановлений о назначении административных наказаний за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, выявленных министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство) в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее – региональный государственный контроль)

Категория значительного риска

2

Наличие вступившего в законную силу в течение года одного решения о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений или постановления о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, выявленного Министерством в рамках регионального государственного контроля

Категория среднего риска

3

1) наличие выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к данной категории риска;

2) истечение трехлетнего срока со дня окончания проведения последней плановой проверки

Категория умеренного риска

4

1) отсутствие вступивших в законную силу в течение года решений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения или постановлений о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, выявленных Министерством в рамках регионального государственного контроля; отсутствие в течение текущего года предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) истечение менее трехлетнего срока со дня окончания проведения последней плановой проверки

Категория низкого риска

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 383-п

 

 

Перечень

должностных лиц министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области

 

 

1. Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

2. Начальник управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

3. Заместитель начальника управления – начальник отдела лицензирования управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

4. Заместитель начальника отдела лицензирования управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

5. Консультант отдела лицензирования управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

6. Главный специалист отдела лицензирования управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

7. Начальник отдела регионального государственного контроля управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

8. Заместитель начальника отдела регионального государственного контроля управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

9. Консультант отдела регионального государственного контроля управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

10. Главный специалист отдела регионального государственного контроля управления лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 383-п

 

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство) сведений:

1. О неоднократном направлении (два и более раз в течение календарного года) в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. О данных в ЕГАИС о неоднократной (не менее трех единиц алкогольной продукции) розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже установленной уполномоченным органом;

3. Об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный трем месяцам;

4. Поступление в Министерство из Росалкогольрегулирования информации о реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте либо с нарушениями требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ;

5. О наличии двух и более жалоб (обращений), поступивших в течение календарного года, на деятельность контролируемого лица по розничной продаже алкогольной продукции по одному адресу осуществления деятельности;

6. О неоднократном (два и более раз в течение года) привлечении к административной ответственности контролируемого лица за нарушение в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 383-п

 

 

Ключевые показатели и их значения, индикативные показатели

для осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Новосибирской области

 


Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

(группы показателей)

Комментарий к порядку установления

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.3.1

Уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

АПн – уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (%);

Ан – процент сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области за текущий период;

Апр – процент сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области за предыдущий период

А.3.2

Уровень выявленных правонарушений в рамках контрольно-надзорной деятельности в отношении лицензиатов

АП = Апкв / Ал x 100%, где:

АП – доля административных правонарушений;

Апкв – количество административных правонарушений, совершенных лицензиатами;

Ал – количество лицензиатов

А.3.3

Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, из общего числа охваченных проверками в текущем периоде

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

АПн – доля подконтрольных субъектов, соответствующих требованиям законодательства в сфере оборота алкогольной продукции (%);

Ан – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых выявлены несоответствия требованиям законодательства в сфере оборота алкогольной продукции либо выявлены нарушения данного законодательства;

Апр – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены проверки.

Положительной динамикой будет повышение показателя

Индикативные показатели

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

общее количество проведенных мероприятий

М общ=По+Пм, где:

Мобщ – общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.);

По – общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.);

Пм – количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности (ед.)

В.2.2

доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

Н – доля организаций, допустивших нарушения (%);

Н1 – количество организаций, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (ед.);

Н2 – общее число организаций, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия за отчетный период плановых проверок (ед.).

Положительной динамикой будет снижение показателя

В.2.3

доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 383-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"

П – доля организаций, исполнивших предписания (%);

П1 – количество организаций, исполнивших предписания (ед.);

П2 – количество всех проверенных за отчетный период внеплановых проверок (ед.) (по проверке исполнения предписания). Положительной динамикой будет повышение показателя

В.3.1

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий

В.3.1.1

общее количество проверок

А = А1 + А2, где:

А – общее количество проверок (ед.);

А1 – количество плановых проверок (ед.);

А2 – количество внеплановых проверок (ед.);

Показатель учитывает суммарное количество мероприятий

В.3.1.2

общее количество плановых проверок

Пп – количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ед.)

В.3.1.3

общее количество внеплановых проверок

Показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных организаций по основаниям, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В.3.2

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований

В.3.2.1

количество проведенных профилактических мероприятий

Общее количество проведенных семинаров и публичных обсуждений правоприменительной практики (ед.)

В.3.2.2

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

Общее количество подконтрольных организаций – участников семинаров и публичных обсуждений

 

 

_________

Постановление Правительства Новосибирской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области" от 28.09.2021 N 383-п