Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 380-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.09.2021 N 380-п
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными
на территории Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 01.02.2022 г. N 32-п)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п «Об установлении порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2020 N 235-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.09.2021 N 380-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 01.02.2022 г. N 32-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, за исключением обращения со служебными животными (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Новосибирской области осуществляет орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный законодательством Российской Федерации на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области – управление ветеринарии Новосибирской области (далее – управление ветеринарии).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник управления ветеринарии
2) заместители начальника управления;
3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;
4) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;
5) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;
6) начальник отдела – главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску;
7) заместители начальника отдела – главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;
8) начальники отделов – главные государственные ветеринарные инспекторы отдела государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области;
9) заместители начальников отделов – главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) управления ветеринарии (далее – объекты контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность приютов для животных и нормы содержания животных в них;
2) исполнение требований по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) исполнение требований и норм по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы);
4) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании животных.
9. Учет объектов контроля (надзора) управлением ветеринарии осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) путем получения информации о содержании животных по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
10. Управлением ветеринарии осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы реестра подконтрольных объектов в области обращения с животными.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов реестра поднадзорных объектов в области обращения с животными осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
13. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев, включая:
а) отлов животных без владельцев;
б) транспортировка животных без владельцев и их передача в приют для животных;
в) содержание животных без владельцев в приюте для животных, в том числе стерилизация, вакцинация, маркирование, учет животных;
г) возврат животных без владельцев на прежние места их обитания;
2) к категории низкого риска – деятельность по содержанию, разведению и использованию животных (в том числе с целью реализации), за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы).
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого и низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим соответствующим категориям:
1) категория чрезвычайно высокого риска – обвинительный приговор, вступивший в законную силу, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого и умеренного риска при наличии постановления, вступившего в законную силу, о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, в отношении организации, ее должностным лицам, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами управления ветеринарии в отношении деятельности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения.
16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5лет;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области, утверждается Правительством Новосибирской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления ветеринарии и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. В случае наличия у управления ветеринарии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление ветеринарии объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в управление ветеринарии.
23. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления ветеринарии в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
24. Консультирование осуществляется должностными лицами управления ветеринарии по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
25. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
26. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
27. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
28. В случае поступления 10-ти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления ветеринарии, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
31. Управление ветеринарии предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента ее начала.
32. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
34. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом регионального государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник управления ветеринарии или его заместители могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
38. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
40. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее – специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
3) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
4) проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление ветеринарии информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением ветеринарии на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
42. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий управлением ветеринарии формируются и утверждаются проверочные листы в соответствии с требованиями к их разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаями обязательного применения проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
43. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
44. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
45. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
46. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
47. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
49. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
50. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
51. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится в присутствии представителей контролируемых лиц.
52. Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
53. По результатам отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов).
54. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), или специалистом.
55. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковку.
56. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
57. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) номер, дата и место составления протокола отбора проб (образцов);
2) должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух;
6) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
7) сорт или категория продукции (при их наличии);
8) дата изготовления продукции;
9) наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
10) номер партии (при его наличии);
11) объем или масса партии;
12) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
13) номер единицы тары, из которой отобрана проба;
14) масса, объем или число проб;
15) срок и условия хранения пробы до испытаний;
16) цель направления пробы;
17) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2022 г. N 32-п)
58. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
59. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
60. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
61. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
62. Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
63. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
64. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 63 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57, 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, пунктом 43 настоящего Положения.
V. Специальные режимы регионального
государственного контроля (надзора)
65. Мониторинг осуществляется в случае изъявления желания контролируемого лица.
66. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
67. Мониторинг осуществляется посредством:
1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
68. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации обеспечивается уполномоченными должностными лицами управления ветеринарии путем установки необходимого технического оснащения и программного обеспечения.
69. Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
70. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
71. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполномоченными должностными лицами управления ветеринарии по согласованию с контролируемым лицом.
72. Уполномоченное должностное лицо управления ветеринарии принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также в случае прекращения осуществления деятельности в области обращения с животными контролируемым лицом.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2022 г. N 32-п)
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных)
органов, действий (бездействия) их должностных лиц
73. Жалоба подается контролируемым лицом в управление ветеринарии в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении управления ветеринарии органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением управления ветеринарии и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации.
74. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном статьями 39–43 главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
75. Жалоба подается по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25.
76. Жалоба, поступившая в управление ветеринарии, рассматривается начальником управления, а в случае его отсутствия – заместителем начальника управления.
77. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
79. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2022 г. N 32-п)
_________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.09.2021 N 380-п
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований,
используемый при осуществлении регионального государственного
контроля (надзоре) в области обращения с животными
на территории Новосибирской области
Падеж животных (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) при содержании и использовании домашних животных, деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе при осуществлении деятельности приютов для животных, составляет 5 процентов и более от числа всех отловленных и (или) содержащихся животных в течение 3 месяцев подряд.
_________