Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.09.2021 N 379-п

 

г. Новосибирск

 

О региональном государственном надзоре в области технического состояния

и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,

аттракционов в Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

 от 07.12.2021 г. N 510-п)

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области (далее – Положение). (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

1.1 Пункт 84 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

2. Определить перечень должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 02.03.2021 N 57-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 379-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

 от 07.12.2021 г. N 510-п)

 

 

I. Основные положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых подлежат государственному контролю (надзору) (далее также – субъекты надзора).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

4. Предметом регионального государственного надзора является оценка соблюдения субъектами надзора следующих обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными соглашениями в указанной сфере деятельности (далее –обязательные требования), в том числе:

1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», – к безопасности аттракционов;

установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, – к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», – к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

5. Объектами регионального государственного надзора (далее – объекты надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

2) результаты деятельности субъектов надзора, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми субъекты надзора владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании субъектов надзора, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения.

6. Реализация регионального государственного надзора осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее – инспекция гостехнадзора) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных для нее функций и в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Новосибирской области.

7. Инспекцией гостехнадзора обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета инспекция гостехнадзора использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

8. При осуществлении учета объектов надзора на субъект надзора не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее –должностные лица инспекции гостехнадзора).

10. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Новосибирской области либо лицо, исполняющее обязанности начальника инспекции гостехнадзора.

11. Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 23.03.1998 N 154 «О форменной одежде и знаках различия государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора».

12. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица инспекции гостехнадзора, субъекты надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. В ходе исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного надзора должностные лица вправе осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

14. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием должностных лиц инспекции гостехнадзора с субъектами надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции гостехнадзора в месте осуществления деятельности субъекта надзора (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции гостехнадзора на общедоступных производственных объектах).

15. Оценка соблюдения субъектами надзора обязательных требований не может проводиться инспекцией гостехнадзора иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в разделе II настоящего Положения.

 

II. Осуществление регионального государственного надзора

 

16. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

2) без взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

б) выездное обследование.

17. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, являющиеся субъектами надзора, вправе представить в инспекцию гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, а также нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте (с подтверждением соответствующими документами).

В связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией гостехнадзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в инспекцию гостехнадзора.

18. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта надзора и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

Субъекты надзора или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции гостехнадзора в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 31 настоящего Положения, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

19. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа субъектов надзора, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним субъектом надзора в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

При проведении рейдового осмотра должностные лица инспекции гостехнадзора вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

Субъекты надзора, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции гостехнадзора к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции гостехнадзора на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого субъекта надзора, допустившего нарушение обязательных требований.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 31 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

20. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъектов надзора, имеющиеся в распоряжении инспекции гостехнадзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих субъектов надзора регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции гостехнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, инспекция гостехнадзора направляет в адрес субъекта надзора требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования субъект надзора обязан направить в инспекцию гостехнадзора указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

Субъект надзора, представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки инспекция гостехнадзора не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией гостехнадзора от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию гостехнадзора, а также период с момента направления субъекту надзора информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом надзора документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию гостехнадзора.

Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

21. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции гостехнадзора или в запрашиваемых ей документах и объяснениях субъекта надзора;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта надзора и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на место проверки и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 31 настоящего Положения, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

О проведении выездной проверки субъект надзора уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является подпункт 6 пункта 31 настоящего Положения и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

23. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на субъекты надзора не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией гостехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, если при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности субъекта надзора, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Правительством Новосибирской области индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия субъекту надзора предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, – в случае указания такой возможности в федеральном законе о региональном государственном надзоре, законе Новосибирской области о региональном государственном надзоре.

24. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с субъектом надзора.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.

Выездное обследование проводится без информирования субъекта надзора.

По результатам проведения выездного обследования составляется акт выездного обследования по форме, утвержденной правовым актом инспекции гостехнадзора в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о региональном государственном надзоре.

25. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, начальником инспекции гостехнадзора принимается решение (далее – решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид надзора;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица инспекции гостехнадзора, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;

6) объект надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

7) адрес места осуществления субъектом надзора деятельности или адрес нахождения иных объектов надзора, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с субъектом надзора (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с субъектом надзора);

14) перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление субъектом надзора документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

26. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами инспекции гостехнадзора следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

27. Осмотр осуществляется должностным лицом инспекции гостехнадзора в присутствии субъекта надзора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом инспекции гостехнадзора составляется протокол осмотра по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия;

28. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который оформляется по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения, и подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

29. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Должностное лицо инспекции гостехнадзора вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся субъектами надзора, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо инспекции гостехнадзора с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;

30. Требование о представлении документов оформляется по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены должностному лицу инспекции гостехнадзора в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если субъект надзора не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо инспекции гостехнадзора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого субъект надзора может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо инспекции гостехнадзора продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется субъект надзора любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документы (копии документов), ранее представленные субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления инспекции гостехнадзора о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

31. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:

1) наличие у инспекции гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного субъекта надзора;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения инспекции гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных абзацем первым пункта 41 настоящего Положения;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекции гостехнадзора на очередной календарный год.

Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий инспекции гостехнадзора, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.

33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3–6 пункта 31 настоящего Положения, частью 3 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами инспекции гостехнадзора на основании заданий уполномоченных должностных лиц инспекции гостехнадзора, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции гостехнадзора, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», оформленные по форме, утвержденной инспекцией гостехнадзора в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения.

35. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом надзора обязательных требований) не могут возлагать на субъект надзора обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

36. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта надзора по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции гостехнадзора составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, с указанием причин и информирует субъект надзора о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом надзора, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

37. В случае, указанном в абзаце втором пункта 36 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо инспекции гостехнадзора вправе принять решение о проведении в отношении субъекта надзора такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления субъекта надзора и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение субъекта надзора от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

38. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

39. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

40. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений субъектом надзора обязательных требований инспекция гостехнадзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий в случаях, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

42. По истечении срока исполнения субъектом надзора решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Положения, либо при представлении субъектом надзора до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностное лицо инспекции гостехнадзора оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.

Если указанные документы и сведения субъектом надзора не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, должностное лицо инспекции гостехнадзора оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка.

В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

 

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

43. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Критерии отнесения объектов контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разработаны в соответствии с требованиями, установленными главой 5 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – критерии риска).

Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность субъектов надзора.

44. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска:

1) чрезвычайно высокий риск;

2) значительный риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

45. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в соответствии с приложением к настоящему Положению.

46. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска определяется с учетом следующего:

1) для объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, – одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в календарном году;

б) рейдовый осмотр – один раз в календарном году;

в) документарная проверка – один раз в календарном году;

г) выездная проверка – один раз в календарном году;

д) выездное обследование – два раза в календарном году;

2) для объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска, –одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в два года;

б) рейдовый осмотр – один раз в два года;

в) документарная проверка – один раз в два года;

г) выездная проверка – один раз в два года;

д) выездное обследование – один раз в два года;

3) для объектов надзора, отнесенных к категориям умеренного риска – одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в три года;

б) рейдовый осмотр – один раз в три года;

в) документарная проверка – один раз в три года;

г) выездная проверка – один раз в три года;

д) выездное обследование – один раз в три года;

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

47. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция гостехнадзора разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного надзора утверждается Правительством Новосибирской области.

48. При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований должностными лицами инспекции гостехнадзора могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений субъектов надзора, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах надзора.

49. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах надзора в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться инспекцией гостехнадзора без взаимодействия с субъектами надзора. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на субъекты надзора не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется инспекцией гостехнадзора на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

В случае если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

50. Инспекция гостехнадзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

51. Субъект надзора вправе подать в инспекцию гостехнадзора заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

52. На официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого и значительного риска:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

5) категория риска и дата принятия приказа инспекции гостехнадзора об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

53. По запросу субъекта надзора инспекция гостехнадзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившегося лица информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

54. Субъекты надзора, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, вправе подать в инспекцию гостехнадзора заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска, требования к которому и порядок рассмотрения которого установлены пунктами 18–21 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.

Учет сведений о соблюдении (несоблюдении) субъектами надзора обязательных требований осуществляется в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований).

 

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

55. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми субъектами надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до субъектов надзора, повышения информированности о способах их соблюдения, инспекцией гостехнадзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

56. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает ее общественное обсуждение.

57. При осуществлении регионального государственного надзора для инспекции гостехнадзора является обязательным проведение в соответствии с главой 10 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующих профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

58. Информирование субъектов надзора и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов надзора в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Инспекция гостехнадзора обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;

7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией гостехнадзора (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться инспекцией гостехнадзора у субъекта надзора;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении инспекцией гостехнадзора мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики инспекции гостехнадзора;

14) доклады о региональном государственном надзоре;

15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

59. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению должностными лицами инспекции гостехнадзора обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция гостехнадзора обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, который подготавливается не реже одного раза в год с обеспечением публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике.

60. Доклад о правоприменительной практике готовится должностным лицом инспекции гостехнадзора не позднее 20 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики, утверждается приказом инспекции гостехнадзора и размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

61. При наличии у инспекции гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция гостехнадзора объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Субъект надзора вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в инспекцию гостехнадзора возражение в произвольной форме, содержащее в том числе:

1) наименование субъекта надзора (фамилия, имя, отчество (при наличии) для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и индивидуальных предпринимателей);

2) сведения об объекте надзора;

3) дату и номер предостережения, направленного в адрес субъекта надзора;

4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта надзора, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

6) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;

7) дату направления возражения.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

61.1. Возражение может быть подано в инспекцию гостехнадзора в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, в электронной форме на официальную электронную почту инспекции гостехнадзора либо посредством ЕПГУ и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Способ подачи возражения определяется субъектом надзора.

Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения, по результатам рассмотрения которого инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) оставить возражение без удовлетворения, считать доводы, изложенные в возражении, несостоятельными;

2) принять во внимание доводы, изложенные в возражении, отменить предостережение.

В сроки для рассмотрения возражения результаты рассмотрения возражения направляются субъекту надзора способом связи, указанным в возражении.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

62. Должностное лицо инспекции гостехнадзора по обращениям субъектов надзора осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора), в том числе по вопросам:

1) порядка организации и осуществления регионального государственного надзора;

2) наличия и (или) содержания обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного надзора;

3) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам контрольного мероприятия;

5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) инспекции гостехнадзора, должностных лиц инспекции гостехнадзора.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

63. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного субъекта надзора не может превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора, и порядка обжалования решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.

Дни, часы и порядок консультирования на личном приеме устанавливаются приказом инспекции гостехнадзора и такая информация размещается на стендах в помещении по месту нахождения инспекции гостехнадзора в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет». Консультирование субъектов надзора на личном приеме может осуществляться с использование аудио – и (или) видеозаписи, о применении которых субъект надзора уведомляется до начала консультирования.

Субъектам надзора, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо инспекции гостехнадзора, осуществляющее консультирование, дает субъекту надзора устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.

По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам надзора и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, если субъектом надзора направлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Субъект надзора вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

При осуществлении консультирования должностные лица инспекции гостехнадзора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений субъектов надзора или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции гостехнадзора.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции гостехнадзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу инспекции гостехнадзора в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки субъекта надзора по вопросам соблюдения обязательных требований.

64. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта надзора либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита субъект надзора информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом инспекции гостехнадзора может осуществляться консультирование субъекта надзора в порядке, установленном пунктом 63 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения субъектов надзора к категориям риска.

Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении субъектов надзора, осуществляющих деятельность в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов менее года, а также в отношении субъектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска.

О проведении обязательного профилактического визита субъект надзора должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Инспекция гостехнадзора в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.

Субъект надзора вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию гостехнадзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

При проведении профилактического визита субъектам надзора не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом надзора в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции гостехнадзора незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции гостехнадзора для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

V. Информирование и документы, составляемые и используемые

при осуществлении регионального государственного надзора

 

65. Информирование субъектов надзора о совершаемых должностными лицами инспекции гостехнадзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до субъектов надзора посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

66. До 31 декабря 2023 года информирование субъектов надзора о совершаемых должностными лицами инспекции гостехнадзора действиях и принимаемых решениях, направление субъекту надзора документов и сведений в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования субъекта надзора в электронной форме либо по запросу субъекта надзора. Инспекция гостехнадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет субъекту надзора указанные документы и (или) сведения.

67. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 66 настоящего Положения документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

68. Должностные лица инспекции гостехнадзора в рамках осуществления регионального государственного надзора используют типовые формы решений, актов, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Иные формы документов, используемые инспекцией гостехнадзора при осуществлении регионального государственного надзора, не утвержденные в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются нормативным правовым актом инспекции гостехнадзора, в том числе:

1) задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия;

2) протокол осмотра;

3) протокол опроса;

4) требование о представлении документов;

5) предписание об устранении выявленных нарушений;

6) акт выездного обследования. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

7) (подпункт исключен - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.12.2021 г. N 510-п)

 

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

 

69. Правом на обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора обладает субъект надзора, в отношении которого:

1) принято решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

3) совершены иные действия (бездействия) должностными лицами инспекции гостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

70. Жалоба подается субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы физическим лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

71. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается субъектом надзора в инспекцию гостехнадзора на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

72. Жалобы на решения инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора рассматриваются начальником инспекции гостехнадзора.

73. Жалоба подлежит рассмотрению начальником инспекции гостехнадзора в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

74. Жалоба на решение инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора может быть подана в инспекцию гостехнадзора в течение 30 календарных дней со дня, когда субъект надзора узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

75. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения субъектом надзора предписания об устранении выявленных нарушений.

76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией гостехнадзора.

77. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

78. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора.

79. Инспекция гостехнадзора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции гостехнадзора.

80. Информация о решении, указанном в пункте 79 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

81. Инспекция гостехнадзора при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

82. По итогам рассмотрения жалобы инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение инспекции гостехнадзора полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

83. Решение инспекции гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете субъекта надзора на ЕПГУ и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

84. Судебное обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

85. Вред (ущерб), причиненный субъектам надзора решениями инспекции гостехнадзора, действиями (бездействием) должностных лиц инспекции гостехнадзора, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

86. Вред (ущерб), причиненный субъектом надзора правомерными решениями инспекции гостехнадзора, действиями (бездействием) должностных лиц инспекции гостехнадзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном надзоре

в области технического состояния

и эксплуатации самоходных машин

и других видов техники, аттракционов

 в Новосибирской области

 

 

Критерии

отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 07.12.2021 г. N 510-п)

 

 

При организации регионального надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии со следующими критериями:

 


N п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

1.1. Причинение субъектом надзора в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, тяжкого вреда здоровью физического лица, в том числе повлекшего смерть физического лица.

1.2. Наличие у субъекта надзора состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1

Чрезвычайно высокий риск

2

2.1. Наличие в течение года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Наличие у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве свыше 100 единиц.

2.3. Наличие в эксплуатации у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, не прошедших ежегодный технический осмотр в количестве свыше 50% от общего количества единиц самоходных машин и других видов техники, находящихся в эксплуатации у субъекта надзора.

2.4. Наличие у субъекта надзора состоящих на   регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2

Значительный риск

3

3.1. Наличие у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве от 50 до 100 единиц.

3.2. Наличие в эксплуатации у субъекта надзора самоходных машин и других видов техники, не прошедших ежегодный технический осмотр в количестве от 30% до 50% от общего количества единиц самоходных машин и других видов техники, находящихся в эксплуатации у субъекта надзора.

3.3. Наличие у субъекта надзора состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3

Умеренный риск

4

Деятельность субъекта надзора не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы

Низкий риск

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 28.09.2021 N 379-п

 

 

Перечень

должностных лиц инспекции государственного надзора

за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Новосибирской области, уполномоченных на осуществление

регионального государственного надзора в области технического

состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,

аттракционов в Новосибирской области

 

 

1. Начальник инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Новосибирской области.

2. Заместитель начальника инспекции – начальник отдела – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области.

3. Начальник отдела – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора города Новосибирска.

4. Начальник отдела – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области.

5. Главный государственный инспектор – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района.

6. Старший государственный инспектор – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района.

7. Старший государственный инспектор.

 

 

_________

Постановление Правительства Новосибирской области "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области" от 28.09.2021 N 379-п