Постановление Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 336-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2021 N 336-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» (далее – постановление) следующие изменения:
1. В пункте 3 приложения N 5 к постановлению «Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения»:
1) в абзаце восьмом слова «(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).» заменить словами «(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);»;
2) абзацы девятый, десятый признать утратившими силу.
2. Абзацы третий, четвертый подпункта 3 пункта 1 приложения N 6 к постановлению «Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» признать утратившими силу.
3. Приложение N 9 к постановлению «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям –производителям товаров, работ, услуг на сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 12 к постановлению «Порядок предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.08.2021 N 336-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.04.2013 N 177-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости населения»
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и определяет процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет).
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг (далее – субъекты) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа), предоставляются в целях финансового обеспечения затрат субъектов, связанных с выполнением мероприятий подпрограммы «Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве» государственной программы (далее – подпрограмма) (далее – субсидии), на:
1) оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;
2) организацию социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста;
3) сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
4) реализацию пилотного проекта по сопровождению трудоустройства инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, установленных главному распорядителю средств областного бюджета как получателю бюджетных средств: министерству труда и социального развития Новосибирской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы (далее – главный распорядитель).
4. Размер субсидии определяется в соответствии с затратами субъектов, связанными с выполнением мероприятий подпрограммы (в соответствии с приложением N 1 к Порядку).
5. Главный распорядитель обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.
6. Отбор получателей субсидий осуществляется главным распорядителем на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
К участию в отборе допускаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг:
зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
не имеющие неисполненной обязанности по предоставлению сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании;
соответствующие требованиям, предусмотренным в пункте 10 Порядка.
7. Решение о проведении отбора оформляется приказом главного распорядителя, являющегося исполнителем соответствующего мероприятия подпрограммы, и содержит следующую информацию:
1) наименование мероприятия подпрограммы;
2) способ проведения отбора;
3) даты начала и окончания приема документов, указанных в пункте 11 Порядка, дату подведения итогов отбора.
8. Сообщение о проведении отбора публикуется на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт главного распорядителя) и на едином портале не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
3) адрес страницы официального сайта главного распорядителя в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
5) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, предусмотренные пунктами 10–11 Порядка;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 11–12 Порядка;
7) порядок отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 12 Порядка, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14–20 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат субъектов, связанных с выполнением мероприятий подпрограммы (далее – соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя и на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
13) адрес страницы официального сайта главного распорядителя и единого портала, на которой размещена форма заявки на участие в отборе.
9. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом главного распорядителя, являющегося исполнителем соответствующего мероприятия подпрограммы, не ранее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на официальном сайте главного распорядителя и на едином портале.
10. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, одновременно следующим требованиям:
1) отсутствие у субъекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
2) у субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
3) субъекты, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
5) субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) субъекты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 Порядка.
11. Субъекты для получения субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии, оформленную в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте, о подаваемой субъектом заявке с прилагаемой сметой затрат по выполнению мероприятия подпрограммы за счет средств областного бюджета, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), иной информации о субъекте, связанной с соответствующим отбором;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
3) копии документов, удостоверяющих личность руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) субъекты, претендующие на получение субсидии для обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятия подпрограммы «Сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста», дополнительно должны представить информацию в произвольной письменной форме о реализации программы повышения производительности труда и (или) развития персонала, и (или) инновационных проектов.
12. Заявка, оформленная в соответствии с приложением N 2 к Порядку, и документы, указанные в пункте 11 Порядка, главному распорядителю представляются субъектом лично (его уполномоченным представителем) либо почтовым отправлением по юридическому адресу главного распорядителя до даты, определенной приказом главного распорядителя о проведении отбора.
Представленные и зарегистрированные документы не возвращаются.
Заявка может быть возращена субъекту в связи с представлением им главному распорядителю в неполном объеме документов, указанных в пункте 11 Порядка, в целях внесения изменений, доработки и доукомплектования заявки путем подачи главному распорядителю письменного заявления в течение трех рабочих дней со дня получения заявления главным распорядителем. Возвращенные заявки не учитываются при проведении отбора на предоставление субсидии.
Заявка может быть отозвана субъектом до окончания срока приема заявок путем подачи главному распорядителю письменного заявления. Отозванные заявки не учитываются при проведении отбора на предоставление субсидии.
Субъект, заявка которого была возвращена главным распорядителем или отозвана самостоятельно субъектом, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного главным распорядителем срока окончания приема заявок.
13. Главный распорядитель принимает поступившие заявки и приложенные к ним документы, указанные в пункте 11 Порядка, регистрирует их в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты их поступления, присваивает заявке порядковый номер и проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 10–11 Порядка.
14. Главный распорядитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о соответствии субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка.
15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным в пункте 10 Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
При наличии оснований для отклонения заявки главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.
Субъект, заявка которого была отклонена, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного главным распорядителем срока окончания приема заявок.
16. Главный распорядитель формирует комиссию по проведению отбора (далее – комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя.
17. Заседание комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
18. Заявки рассматриваются комиссией в порядке присвоенных порядковых номеров.
19. Решение комиссии оформляется заключением об определении победителя (победителей) отбора, если субъект соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 10–11 Порядка.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора одному и (или) нескольким требованиям, указанным в пункте 10 Порядка;
4) возврат более 50% субсидии, полученной за три последние года на реализацию мероприятий до даты подачи заявки, за исключением неиспользованного остатка субсидии, возвращаемого в доход областного бюджета Новосибирской области в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении не использованного в год предоставления субсидии остатка на выполнение требований, указанных в соглашении;
5) использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы.
Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией.
21. Главный распорядитель принимает решение о победителе (победителях) конкурсного отбора на основании заключения конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
22. Информация о результатах рассмотрения заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения главным распорядителем размещается на официальном сайте главного распорядителя и на едином портале и включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) информацию об участниках отбора, которым было отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение по результатам отбора, и размер предоставляемой ему субсидии.
23. Размер субсидии определяется по формулам, представленным в приложении N 1 к Порядку.
24. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о победителе (победителях) конкурсного отбора заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – типовая форма), и издает приказ о перечислении субсидии.
25. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) результаты предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) в соответствии с приложением N 1 к Порядку:
а) оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;
б) организация социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста;
в) сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста;
г) реализация пилотного проекта по сопровождению трудоустройства инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста;
3) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
4) счет (счета), на который перечисляется субсидия;
5) порядок, сроки и форма представления субъектом отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) согласие субъекта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения требований и порядка предоставления субсидии получателями субсидий;
8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Новосибирской области в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах:
а) субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет;
б) в случае невозврата субъектом остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в случае недостижения конкретных значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 29 Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, по направлениям финансового обеспечения затрат субъектов, предусмотренным пунктом 2 Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
Sвозврата = Sсубсидии x (1 - Тi / Di), где:
Sвозврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;
Sсубсидии – размер субсидии, предоставленной субъекту в отчетном финансовом году;
Тi – фактически достигнутое значение i-го конкретного показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Di – плановое значение i-го конкретного показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Общий объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется как сумма средств к возврату по каждому направлению финансового обеспечения затрат субъекта, предусмотренному пунктом 2 Порядка;
10) запрет приобретения за счет полученных средств получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
26. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения на указанный в соглашении расчетный счет, открытый субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации – для юридических лиц или в кредитных организациях – для индивидуальных предпринимателей.
27. За счет предоставленной субсидии субъект вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение деятельности:
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия подпрограммы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия подпрограммы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
28. За счет предоставленной субсидии субъект не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия подпрограммы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием подпрограммы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на уплату штрафов.
29. Результатом предоставления субсидии является:
1) численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при предоставлении услуг сопровождения;
2) численность инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена социальная занятость в течение 4 месяцев;
3) количество сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, в течение 12 месяцев;
4) численность инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена трудовая занятость в течение четырех месяцев.
30. Получатели субсидии:
1) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанным в соглашении, представляют главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанным в соглашении, представляют главному распорядителю отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
31. Главный распорядитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
32. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения требований и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
33. В случае нарушений получателем субсидии требований, установленных при ее предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, либо в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет субъекту уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет.
34. Субъект обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Субъект возвращает в областной бюджет в текущем финансовом году субсидию (остатки субсидии), предоставленную в целях финансового обеспечения затрат при выполнении мероприятий подпрограммы, не использованную в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах в следующем порядке:
1) главный распорядитель в текущем финансовом году в течение 15 рабочих дней со дня получения от субъекта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный финансовый год направляет субъекту письменное уведомление о возврате остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
2) субъект обязан в текущем финансовом году в течение 15 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет;
3) в случае невозврата субъектом остатков субсидии взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Субъект несет ответственность за нарушение требований и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям – производителям товаров, работ,
услуг на сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве
в рамках реализации государственной программы
Новосибирской области
«Содействие занятости населения»
Результаты предоставления субсидии,
установленные по мероприятиям подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста,
при трудоустройстве» в рамках государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости населения»
N п/п | Мероприятие подпрограммы | Результат предоставления субсидии | Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии | Размер субсидии и порядок расчета в 2021 году |
1 | Оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве | Численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при предоставлении услуг сопровождения | Трудоустройство 100% инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при предоставлении услуг сопровождения в течение 3 месяцев с даты получения субсидии | Размер субсидии составляет I x 12000,00 (численность сопровождаемых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, x стоимость услуг сопровождения), где: I – численность сопровождаемых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста (чел.); 12000,00 – стоимость услуг сопровождения 1 инвалида, в том числе инвалида молодого возраста (рублей) |
2 | Организация социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста | Численность инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена социальная занятость в течение 4 месяцев | Обеспечение трудовой занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста в течение 4 месяцев | Размер субсидии составляет R x 4 x 20818,98 + E x 4 x 10409,49 (численность трудоустроенных инвалидов x период участия x размер возмещения в месяц + численность наставников x период участия x размер возмещения за наставничество в месяц), где: R – численность трудоустроенных инвалидов (чел.); 4 – период участия (мес.); 20818,98 – затраты работодателя на выплату заработной платы инвалида в месяц (минимальная оплата труда x страховые взносы x районный коэффициент = 12792 x 1,302 x 1,25 = 20818,98 руб.); E – численность закрепленных за инвалидами наставников (чел.); 10409,49 – затраты работодателя на выплату заработной платы наставника инвалида в месяц (1/2 минимальной оплаты труда x страховые взносы x районный коэффициент = 6396 x 1,302 x 1,25 = 10409,49 руб.) |
3 | Сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста | Количество сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, в течение 12 месяцев | Сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, в течение 12 месяцев | Размер субсидии составляет H x 12 x 20818,98 (численность инвалидов, работающих на сохраненных рабочих местах x период участия x размер возмещения в месяц), где: H – численность инвалидов, работающих на сохраненных рабочих местах (чел.); 12 – период участия (мес.); 20818,98 – затраты работодателя на выплату заработной платы инвалида в месяц (минимальная оплата труда x страховые взносы x районный коэффициент = 12792 x 1,302 x 1,25 = 20818,98 руб.) |
4 | Реализация пилотного проекта по сопровождению трудоустройства инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста | Численность инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена трудовая занятость в течение 4 месяцев | Обеспечение трудовой занятости инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, в течение 4 месяцев | Размер субсидии составляет R x 4 x 20818,98 + E x 4 x 15614,24 + R x 102000,00 (численность сопровождаемых инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста x период участия x размер возмещения в месяц + численность наставников x период участия x размер возмещения за наставничество в месяц + размер возмещения на оплату услуг, связанных с реализацией мероприятия), где: R – численность сопровождаемых инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста (чел.); 4 – период участия (мес.); 20818,98 – затраты работодателя на выплату заработной платы инвалида в месяц (минимальная оплата труда x страховые взносы x районный коэффициент = 12792 x 1,302 x 1,25 = 20818,98 руб.); E – численность закрепленных за инвалидами наставников (чел.); 15614,24 – затраты работодателя на выплату заработной платы наставника инвалида в месяц (3/4 минимальной оплаты труда x страховые взносы x районный коэффициент = 9594,00 x 1,302 x 1,25 = 15614,24 руб.); 102000,00 – размер возмещения на оплату услуг, связанных с реализацией мероприятия (рублей) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям – производителям товаров, работ,
услуг на сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве
в рамках реализации государственной программы
Новосибирской области
«Содействие занятости населения»
В министерство труда и социального
развития Новосибирской области
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста,
при трудоустройстве» государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости населения»
за счет средств областного бюджета Новосибирской области
и собственных (привлеченных) средств и ресурсов
______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя – производителя товаров, работ, услуг)
______________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
Общие сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационный номер __________________________________________
2. Дата регистрации ________________________________________________
3. Юридический адрес ______________________________________________
4. Почтовый адрес _________________________________________________
5. ИНН __________________________________________________________
6. КПП ___________________________________________________________
7. Регистрационный номер страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации_________________________________
7.1. Юридического лица ____________________________________________
7.2. Индивидуального предпринимателя ______________________________
Заявка о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы «Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве» государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» за счет средств областного бюджета Новосибирской области и собственных (привлеченных) средств и ресурсов (далее – заявка) представляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения» на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат при выполнении мероприятия подпрограммы (указать мероприятие):
-
оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого
возраста, при трудоустройстве;
-
организация социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения
способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста;
-
сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого
возраста;
-
реализация пилотного проекта по сопровождению трудоустройства инвалидов с
ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста.
Размер запрашиваемой субсидии: ________ (____________________) рублей.
Затраты на реализацию мероприятия подпрограммы отражаются в смете затрат на реализацию соответствующей подпрограммы согласно приложениям NN1–4 к заявке.
Количество инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и наставников (при назначении), планируемых к вовлечению в реализацию мероприятий подпрограммы: _____________________________________________
Подтверждаю на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора:
отсутствие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
как юридическое лицо не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации/как индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
применительно ко мне в реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
не являюсь иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на выполнение задач подпрограммы.
Даю согласие:
на осуществление проверок соблюдения требований и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля и министерством труда и социального развития Новосибирской области;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте, о подаваемой субъектом заявке с прилагаемой сметой затрат по выполнению мероприятия подпрограммы за счет средств областного бюджета;
на обработку персональных данных (для физического лица), иной информации о субъекте, связанной с соответствующим отбором.
Обязуюсь в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
Перечень документов, прилагаемых к заявке:
NN п/п | Наименование документа | Количество страниц |
1 | Смета затрат на реализацию мероприятия подпрограммы (согласно соответствующему приложению NN1–4 к заявке) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (или уполномоченный представитель) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
М.П. (при наличии) «____» _______________ 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к заявке о предоставлении субсидии
на реализацию мероприятия подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при
трудоустройстве» государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости
населения» за счет средств областного бюджета
Новосибирской области и собственных
(привлеченных) средств и ресурсов
СМЕТА ЗАТРАТ
на реализацию мероприятия подпрограммы
«Оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве»
N п/п | Количество инвалидов, чел. | Виды затрат | Сумма затрат, руб. |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (или уполномоченный представитель) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
М.П. (при наличии) «____» _________________ 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к заявке о предоставлении субсидии
на реализацию мероприятия подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при
трудоустройстве» государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости
населения» за счет средств областного бюджета
Новосибирской области и собственных
(привлеченных) средств и ресурсов
СМЕТА ЗАТРАТ
на реализацию мероприятия подпрограммы «Организация социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста»
N п/п | Профессия инвалида | Количество инвалидов, чел. | Количество наставников, чел. | Виды затрат | Сумма затрат, руб. | ||
заработная плата, руб. | выплаты за настав-ничество, руб. | страховые взносы за настав-ничество и инвалида, руб. | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (или уполномоченный представитель) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
М.П. (при наличии) «____» _________________ 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к заявке о предоставлении субсидии
на реализацию мероприятия подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при
трудоустройстве» государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости
населения» за счет средств областного бюджета
Новосибирской области и собственных
(привлеченных) средств и ресурсов
СМЕТА ЗАТРАТ
на реализацию мероприятия подпрограммы «Сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста»
N п/п | Профессия инвалида | Количество рабочих мест, ед. | Степень ограничения способности к трудовой деятельности | Виды затрат | Сумма затрат, руб. | |
заработная плата, руб. | страховые взносы, руб. | |||||
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (или уполномоченный представитель) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
М.П. (при наличии) «____» _________________ 20___
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к заявке о предоставлении субсидии
на реализацию мероприятия подпрограммы
«Сопровождение инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, при
трудоустройстве» государственной программы
Новосибирской области «Содействие занятости
населения» за счет средств областного бюджета
Новосибирской области и собственных
(привлеченных) средств и ресурсов
СМЕТА ЗАТРАТ
на реализацию мероприятия подпрограммы «Реализация пилотного проекта по сопровождению трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, с ментальными расстройствами»
N п/п | Профессия инвалида | Количество инвалидов, чел. | Количество наставников, чел. | Виды затрат | Оплата товаров, работ, услуг, транспортных расходов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы | Сумма затрат, руб. | ||
заработная плата, руб. | страховые взносы, руб. | выплаты за настав-ничество, руб. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица/ индивидуальный предприниматель (или уполномоченный представитель) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) | ________________ | _________________________ |
| (подпись) | фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) |
М.П. (при наличии) «____» _________________ 20___
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.08.2021 N 336-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.04.2013 N 177-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда
на предприятиях», в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения»
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии (далее – Порядок) определяет процедуру предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда, созданному на территории Новосибирской области (далее – субсидия), за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019. Порядок разработан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 510 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Используемые в Порядке понятия:
1) предприятия – участники регионального проекта – юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (далее – региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта «Производительность труда» (далее – национальный проект) с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство);
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее – РЦК) – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) «фабрика процессов» – учебная площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий – участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее – учебная площадка «фабрика процессов»);
4) «поток-образец» – результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях – участниках регионального проекта.
3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта:
1) обеспечение деятельности РЦК (включая обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК), в том числе:
а) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
б) оплата товаров, работ, услуг, транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
в) оплата коммунальных услуг и аренды помещений, занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности;
г) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
2) обеспечение деятельности в Новосибирской области учебной площадки «фабрика процессов».
4. Органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные бюджетным законодательством Новосибирской области, является министерство.
5. Получателем субсидии является РЦК, соответствующий требованиям, установленным пунктом 10 Порядка.
6. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта закона об областном бюджете (проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7. Для получения субсидии руководитель РЦК или иное уполномоченное им лицо представляет в министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) в случае если от имени юридического лица действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление от имени юридического лица соответствующих действий, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем;
3) программа деятельности РЦК, рассчитанная на 1 год, включающая в себя календарный план, содержащий мероприятия регионального проекта и график их проведения;
4) копия устава РЦК или юридического лица, структурным подразделением которого является РЦК;
5) положение о РЦК, согласованное с министерством;
6) штатное расписание РЦК;
7) план расходов, составленный на один финансовый год, в разрезе мероприятий с указанием сумм расходов на каждое мероприятие и общей суммы затрат по видам расходов, заверенный подписью руководителя и скрепленный печатью РЦК.
8. В случае внесения изменений в план расходов РЦК представляет в министерство план расходов с учетом внесенных изменений не позднее 1 декабря текущего года.
9. Руководитель РЦК несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
10. Требования, которым должен соответствовать РЦК на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
5) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) РЦК не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 Порядка, рассматривает их, а также проверяет РЦК на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 Порядка, утверждает план расходов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
13. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет РЦК письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
14. Министерство отказывает РЦК в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие РЦК требованиям, определенным пунктом 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) РЦК документов, определенных пунктом 7 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной РЦК информации.
15. Субсидия предоставляется РЦК на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Новосибирской области в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение). Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии.
16. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 22 Порядка;
3) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
4) счет (счета), на который перечисляется субсидия;
5) порядок, сроки и форма представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) согласие РЦК, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с РЦК (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Новосибирской области в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах;
10) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
17. За счет предоставленной субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) РЦК вправе осуществлять в соответствии с соглашением расходы на свое содержание и ведение своей деятельности, в том числе:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) оплата товаров, работ, услуг, транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
3) оплата коммунальных услуг и аренды помещений, занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) обучение, подготовка и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК;
6) обеспечение деятельности в Новосибирской области учебной площадки «фабрика процессов».
18. За счет предоставленной субсидии РЦК не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия регионального проекта, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием регионального проекта, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на уплату штрафов.
19. Проект соглашения, подготовленный министерством в двух экземплярах, в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии направляется РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
РЦК в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает, либо направляет в министерство два экземпляра соглашения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
Соглашение в течение 3 рабочих дней со дня получения подписывается уполномоченным должностным лицом министерства и регистрируется в реестре соглашений о предоставлении субсидий. Один экземпляр соглашения направляется в РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
20. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые РЦК в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в сроки, установленные в соответствии с планом-графиком соглашения.
21. Размер субсидии определяется министерством в соответствии с представленным планом расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, и определяется по формуле:
где:
S – размер субсидии, предоставляемой РЦК;
Si – размер заявляемых РЦК в текущем финансовом году расходов по i-му направлению расходования субсидии, указанному в пункте 17 Порядка, в соответствии с утвержденным планом расходов на год.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, определяются в пределах нормативов затрат по направлениям расходования субсидии, устанавливаемых приказом министерства и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности министерства, с учетом результатов деятельности РЦК.
22. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
1) результаты предоставления субсидии:
а) созданы потоки-образцы на предприятиях – участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях (2021 год: дата достижения – 30.06.2021, значение – 6 единиц; дата достижения – 31.12.2021, значение – 5 единиц);
б) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях – участниках национального проекта по направлению «Бережливое производство» с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда:
2021 год: дата достижения – 31.12.2021, значение – 7 единиц;
2022 год: дата достижения – 31.12.2022, значение – 16 единиц;
2023 год: дата достижения – 31.12.2023, значение – 40 единиц;
2024 год: дата достижения – 31.12.2024, значение – 43 единицы;
2) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
а) количество предприятий – участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением;
б) количество предприятий – участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением;
в) количество предприятий – участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;
г) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением;
д) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением;
е) количество обученных сотрудников предприятий – участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда, прошедших обучение самостоятельно, а также органов исполнительной власти;
ж) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
з) количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда;
и) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);
к) количество предприятий – участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;
л) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
м) доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях – участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте.
23. Требования к отчетности:
РЦК в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
Отчеты представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии РЦК.
В случае нарушения РЦК условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, РЦК возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области.
В случае если РЦК допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 22 Порядка, и представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, определяется по формуле:
где:
Si – размер субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
l – общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата бюджетных средств используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Pi – плановое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет РЦК уведомление о возврате полученных денежных средств.
РЦК обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
25. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. РЦК могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области о наличии потребности в не использованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии, РЦК возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта.
27. РЦК несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидии
Региональному центру компетенций
в сфере производительности труда
на реализацию мероприятий, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результатов
регионального проекта «Адресная поддержка
повышения производительности труда
на предприятиях», в рамках реализации
мероприятий государственной программы
Новосибирской области
«Содействие занятости населения»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить____________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
субсидию из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя организации___________________________________________________________
______________________________________________________________________
Адрес, телефон, факс, e-mail _____________________________________________
Реквизиты организации: _________________________________________________
Расчетный счет _________________________________________________________
Наименование банка_____________________________________________________
Подтверждаю, что на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, соответствую требованиям:
являюсь юридическим лицом, зарегистрированным на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получал средства из областного бюджета Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».
Подпись руководителя _________________ ______________________________
(юридического лица) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Дата __________________
Дата получения заявления _______________________________________________
(заполняется министерством труда и социального развития
Новосибирской области)
_________».