Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 335-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 335-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31.08.2021 N 335-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 24.02.2014 N 83-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. Подпункт 2 пункта 1.1 признать утратившим силу.

2. Внести в государственную программу Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее – государственная программа) следующие изменения:

1) в подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) в абзаце четвертом подпункта 1.3.2 пункта 3 слова «приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы» заменить словами «приложению N 5 к государственной программе»;

б) в абзаце четвертом подпункта 1.3.5 пункта 3 слова «приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы» заменить словами «приложению N 5 к государственной программе»;

2) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

«Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее – Порядок), установлен приложением N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, условия предоставления и  расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее – Условия), и методика расчета межбюджетных субсидий (далее – Методика) установлены приложениями N 4 и N 5 к государственной программе.»;

б) в абзаце тридцать втором слова «Приложения N 1, 2, 4» заменить словами «Приложения N 1, 4, 5»;

в) в абзаце пятом пункта 1 приложения N 4 слова «в приложении N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы» заменить словами «в приложении N 5 к государственной программе».

г) дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. В приложении N 3 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области – министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) на  основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее  – договор о предоставлении субсидий), по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий, условия о согласовании новых условий оформляются дополнительным соглашением к договору о предоставлении субсидий или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.

Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий должны отвечать следующим критериям:

1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;

2) наличие заключенного по результатам конкурсных процедур договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах маршрутной сети, утвержденной министерством, или по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством;

3) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по  внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов.»;

3) в подпункте 1 пункта 6:

а) абзац «а» изложить в следующей редакции:

«а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

б) абзац «б» изложить в следующей редакции:

«б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Новосибирской области получателями субсидий физическим лицам;»;

в) абзац «г» изложить в следующей редакции:

«г) перевозчики – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;»;

г) подпункт 5 признать утратившим силу;

4) в пункте 7:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидии, в следующем порядке:»;

б) абзац «г» подпункта 2 изложить в следующей редакции:

«г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усредненно по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;»;

5) в пункте 12:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) отсутствие на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год в соответствии с отработанной нормой рабочего времени.»;

6) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 11, в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, на основании утвержденного реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.».

7) приложение к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а  также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в  пригородном сообщении изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. В приложении N 4 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки»:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области – министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) на  основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – договор о предоставлении субсидий) по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об  утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий, условия о согласовании новых условий оформляются дополнительным соглашением к договору о предоставлении субсидий или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.

Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).»;

2) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«осуществление перевозчиком на законных основаниях регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, сформированным министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) в соответствии с законодательством, – наличие договора, муниципального или государственного контракта, заключенного по результатам конкурсных процедур на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее – с предоставлением льготного проезда), выданного по результатам конкурсных процедур, в  соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;»;

3) в пункте 6:

а) абзац «а» подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

б) абзац «б» подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Новосибирской области получателями субсидий физическим лицам;»;

в) абзац «г» подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«г) перевозчики – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к  юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;»;

4) в пункте 7:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Размер предоставляемых субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете (решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования или местной администрации), определяется министерством по муниципальным образованиям в соответствии с количеством реализованных ЕСПБ, активированных МПК, количеством совершенных гражданами поездок, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок пассажиров, количеством отправлений пассажиров по разовым проездным документам (билетам) для каждого перевозчика в следующем порядке:»;

б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлении ЕСПБ гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий сверх стоимости, установленной в пункте 1 постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 N 578-п «Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» и предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки», за поездки по отрывным социальным талонам определяется с 01.01.2021 по муниципальному образованию в размере причитающейся доли из расчета:»;

в) абзац второй подпункта «ж» подпункта 6 изложить в следующей редакции:

«При условии соответствия перевозчика требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка, перевозчик представляет в министерство в неизмененном виде договор о предоставлении субсидии не позднее 20 декабря текущего года включительно, министерство заключает с перевозчиком договор о предоставлении субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.»;

5) подпункт 4 пункта 8 признать утратившим силу;

6) в пункте 12:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции;

«1) отсутствие на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год в соответствии с отработанной нормой рабочего времени.»;

7) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 12, в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, на основании утвержденного реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.».

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.08.2021 N 335-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к государственной программе

Новосибирской области

«Обеспечение доступности услуг

общественного пассажирского

транспорта, в том числе

Новосибирского метрополитена,

для населения Новосибирской области»

 

 

Порядок

предоставления и расходования субсидий местным бюджетам

на реализацию мероприятий, предусмотренных

государственной программой Новосибирской области

«Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского

транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена,

для населения Новосибирской области»

 

 

1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее – государственная программа), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – субсидии местным бюджетам).

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения следующих мероприятий:

1) на обновление (модернизацию) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;

2) на обновление (пополнение) подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов).

3. Субсидии местным бюджетам предоставляются при выполнении следующих условий:

1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

2) наличие плана реализации мероприятий муниципальной программы, утвержденного органом местного самоуправления;

3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за  исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее – Соглашения), предусматривающих обязательства муниципальных образований по  исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

7) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

8) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

9) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

10) наличие заявки органа местного самоуправления в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) на финансирование работ по реализации мероприятий государственной программы.

Муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии, не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в  министерство составленную в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием мероприятий в соответствии с настоящими условиями, с приложением документа, подтверждающего наличие в местном бюджете (проекте) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий государственной программы.

По результатам сбора указанных заявок и прилагаемых документов министерство в срок до 15 августа текущего финансового года формирует предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период по распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств.

4. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка производится по следующим критериям:

1) наличие муниципальных правовых актов о развитии общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе по софинансированию расходных обязательств на реализацию мероприятия Программы в целях обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;

2) наличие на территории муниципального образования контактной сети, кабельных линий и наземной транспортной инфраструктуры для наземного электрического общественного пассажирского транспорта;

3) год изготовления (выпуска) приобретаемого (модернизированного) наземного электрического пассажирского транспортного средства должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

5. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии на обновление (пополнение) автобусов для работы на  муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в  границах муниципальных образований и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с  действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее – с предоставлением льготного проезда), производится по следующим критериям:

1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по приобретению автобусов в рамках реализации мероприятия государственной программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;

2) автобусы, приобретаемые с учетом субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету, размер которой определяется в соответствии с Методикой расчета размеров субсидий из  областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы, должны использоваться для работы на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении с предоставлением льготного проезда в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;

3) год изготовления (выпуска) приобретаемых автобусов должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии;

4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство выписки из нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

5) в случае приобретения автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда – наличие договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льготного проезда, заключенного между перевозчиком и министерством.

6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между министерством и получателем субсидии. Соглашение должно содержать в себе положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новосибирской области за счет средств местного бюджета устанавливается в размере 50% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы по приобретению автобусов для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а в отношении приобретения автобусов, на которых в качестве топлива применяется компримированный природный газ (метан) и адаптированных для перевозки маломобильных групп населения, – не менее 20% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы, с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом 3 Методики расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».

8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новосибирской области за счет средств местного бюджета устанавливается в размере 70% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы по приобретению автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда.

9. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, ниже уровня софинансирования, указанного в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению уровня софинансирования за счет средств местного бюджета.

10. Условия расходования субсидий местными бюджетами:

1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;

2) осуществление расходов производится с лицевых счетов уполномоченных органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;

3) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, осуществляется только при наличии обоснования необходимости авансирования и в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (кроме местного бюджета муниципального образования города Новосибирска);

5) начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с проектно-сметной документацией и с учетом удорожания капитальных вложений в размере индекса инфляции (не является условием для реализации мероприятия государственной программы по приобретению автобусов);

6) включение конкретного перечня результатов использования субсидии, предусмотренного подпунктом «12» пункта 12 настоящего Порядка, и обязательства перевозчика по его достижению в договор (соглашение) о передаче перевозчику в безвозмездное пользование приобретенного автобуса (трамвая, троллейбуса) в соответствии с действующим законодательством;

7) дополнительные условия в случае приобретения автобусов для межмуниципальных маршрутов во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам:

приобретаемые автобусы должны использоваться на маршрутах регулярных перевозок с предоставлением льготного проезда, установленных реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области, в течение пяти лет со дня получения субсидии на приобретение автобусов;

обеспечение круглосуточной передачи мониторинговой информации в некорректируемом виде о местоположении и работе приобретаемых автобусов в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (РНИС НСО), с привязкой идентификатора аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ID абонентского телематического терминала), устанавливаемой на транспортное средство, к государственному регистрационному номеру данного транспортного средства, используемого в соответствующий день для регулярных пассажирских перевозок;

наличие обязательства, включаемого в соглашение о предоставлении субсидии, об обеспечении работы автобусов на маршрутах регулярного сообщения, приобретенных с учетом субсидии местному бюджету, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка в течение пяти лет со дня постановки автобуса на учет, приобретенного за счет предоставленной субсидии.

11. Для подтверждения расходования субсидий на софинансирование мероприятий по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта или на приобретение автобусов органы местного самоуправления – получатели субсидии представляют в министерство в зависимости от вида транспорта:

1) копии документов, содержащих обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (мониторинг цен на подвижной состав или необходимые для модернизации оборудование и комплектующие);

2) копию протокола аукциона (копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) на приобретение автобусов или приобретение (модернизацию) подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта;

3) копию муниципального контракта (договора) на приобретение автобусов или приобретение (модернизацию) подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта с победителем аукциона (конкурса);

4) копию акта приема-передачи транспортного средства или копию акта о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3), – в случае обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;

5) копии счета-фактуры и товарной накладной или универсального передаточного документа на приобретенные автобусы или копию договора лизинга с графиком оплаты лизинговых платежей;

6) заверенные банком или финансовым органом муниципального образования Новосибирской области копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в размере не менее уровня долевого софинансирования расходов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.

Указанные в подпунктах 1–5 настоящего пункта копии документов заверяются получателем субсидии с предоставлением оригиналов для их сопоставления специалистом министерства при заключении соглашения о предоставлении субсидий.

12. Оценка эффективности осуществления расходов местного бюджета муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий государственной программы, осуществляется министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений перечня результатов использования субсидии.

Перечень результатов использования субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий государственной программы являются:

1) количество проектируемых объектов строительства метрополитена, количество участков строительства метрополитена города Новосибирска;

2) количество обновленных (модернизированных) единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

3) количество (единиц) приобретенных автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок или на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда;

4) уровень выполнения рейсов для приобретенного подвижного состава, введенного в эксплуатацию по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных образований или на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда.

Значения перечня результатов использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

Фактическое значение перечня результатов использования субсидии по результатам отчетного периода устанавливается на основании архива отчетов оператора Региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО) о выполненных рейсах. Уровень достижения перечня результатов определяется в процентах как отношение количества фактически выполненных рейсов приобретенным автобусом к общему количеству рейсов, запланированных утвержденным расписанием, в пределах количественного значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.

13. Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения перечня результатов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка и соглашением.

В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуто значение показателя результата, установленного соглашением, применяются штрафные санкции в виде понижающего коэффициента (Шс) к размеру субсидии, и часть денежных средств, полученных в счет субсидии, муниципальное образование возвращает в областной бюджет Новосибирской области в объеме (В), определяемом по формуле:

 

В = С x Шс,

 

Шс = 1 – к,

 

к = Прф / Прс, где:

 

В – объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области до 31 января текущего финансового года, следующего за отчетным годом;

Шс – штрафные санкции в виде понижающего коэффициента;

К – степень достижения показателя результата, установленного в соглашении;

С – сумма субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятий на приобретение автобуса;

Прф – фактическое значение показателя результата предоставления субсидии за отчетный год;

Прс – количественное значение показателя результата, установленное соглашением.

(действие пункта 9 приостановлено до 01.01.2022 на основании постановления Правительства Новосибирской области 08.12.2020 N 504-п).

14. Муниципальное образование несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с пунктами 16 и 18 настоящего Порядка.

15. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

16. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

17. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по основаниям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

18. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Ответственность за достоверность представляемых министерству информации и документов, которые предусмотрены настоящим Порядком и Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.08.2021 N 335-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета Новосибирской

области в целях возмещения затрат и

недополученных доходов перевозчиков,

возникающих в случае государственного

регулирования тарифов при выполнении

перевозок пассажиров автомобильным

транспортом в границах муниципального района

(за исключением маршрутов, организованных

в границах населенных пунктов) и

по пригородным маршрутам регулярного

сообщения, а также внутренним

водным транспортом и железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении

 

 

НОРМАТИВЫ

удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом

с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области

и пригородным зонам городских округов с 01.01.2021

 

N п/п

Муниципальный район, городской округ Новосибирской области

Норматив удельных затрат (руб./100 км)

1

Баганский район

4 623

2

Барабинский район

4 211

3

Город Бердск

4 084

4

Болотнинский район

4 506

5

Венгеровский район

4 567

6

Доволенский район

4 530

7

Здвинский район

4 565

8

Искитимский район

4 177

9

Карасукский район

4 275

10

Каргатский район

4 237

11

Колыванский район

4 322

12

Коченевский район

4 369

13

Кочковский район

4 205

14

Краснозерский район

4 369

15

Куйбышевский район

4 300

16

Купинский район

4 552

17

Кыштовский район

4 851

18

Маслянинский район

4 128

19

Мошковский район

4 239

20

Новосибирский район

4 084

21

Ордынский район

4 240

22

Северный район

4 598

23

Сузунский район

4 296

24

Татарский район

4 377

25

Тогучинский район

4 265

26

Убинский район

4 607

27

Усть-Таркский район

4 679

28

Чановский район

4 473

29

Черепановский район

4 275

30

Чистоозерный район

4 552

31

Чулымский район

4 411

 

Примечания:

1. Норматив удельных затрат на пассажирские перевозки вводится для автобусов марки ПАЗ-3205.

2. Для автобусов иных марок вводятся следующие корректирующие коэффициенты к нормативам удельных затрат на пассажирские перевозки:

1) малый  класс  транспортных   средств (кроме автобусов марки   ПАЗ-3205) – 0,5;

2) средний класс транспортных средств – 1,1;

3) большой класс транспортных средств – 1,2.».

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п" от 31.08.2021 N 335-п