Постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2021 N 298-п "Об установлении Порядка реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемых Правительством Новосибирской области или главой местной администрации, и Порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2021 N 298-п
г. Новосибирск
Об установлении Порядка реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемых Правительством Новосибирской области или главой местной администрации, и Порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 2 Закона Новосибирской области от 07.06.2021 N 86-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Установить:
1) Порядок реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемых Правительством Новосибирской области или главой местной администрации, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства
Новосибирской области
от 27.07.2021 N 298-п
ПОРЯДОК
реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемых Правительством Новосибирской области или главой местной администрации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру принятия и реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки Правительством Новосибирской области и главами местных администраций муниципальных образований Новосибирской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
II. Определение границ территории, подлежащей комплексному развитию
2. Границы территории, подлежащей комплексному развитию жилой застройки, определяются министерством строительства Новосибирской области в случае, если решение о комплексном развитии территории принимается Правительством Новосибирской области, либо исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Новосибирской области, если решение о комплексном развитии территории принимается главой местной администрации муниципального образования Новосибирской области (далее – уполномоченные органы), в соответствии с порядком определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, установленным настоящим постановлением Правительства Новосибирской области.
III. Определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки
3. В целях определения содержания и последовательности этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки уполномоченные органы осуществляют подготовку:
1) плана-графика поэтапного освобождения земельных участков от обременений правами граждан и юридических лиц, сноса зданий, строений, сооружений (график сноса);
2) плана-графика оплаты возмещения за объекты, расположенные в границах территории комплексного развития территории жилой застройки и подлежащие изъятию у собственников для государственных или муниципальных нужд (график оплаты);
3) плана-графика переселения граждан из жилых помещений многоквартирных домов, отвечающих критериям, предусмотренным приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, в соответствии частью 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) плана-графика реализации комплексного развития территории жилой застройки;
5) графика благоустройства территории, подлежащей комплексному развитию.
IV. Подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, его согласование и опубликование
4. В целях подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее – проект решения) уполномоченный орган осуществляет:
1) предварительный анализ существующего положения территории, подлежащей комплексному развитию (далее – КРТ), путем сбора, анализа информации (сведений) о многоквартирных домах, существующих объектах недвижимости, земельных участках, на которых расположены указанные объекты, сведений о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры (фактическая мощность, наличие резервов);
2) выявление существующих запретов и (или) ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории КРТ;
3) проверку на соответствие (несоответствие) территории жилой застройки требованиям частей 2, 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) определение наличия (отсутствия) в границах территории жилой застройки многоквартирных домов:
а) признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и соответствующих критериям, установленным приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
5) проверку обеспеченности (отсутствия обеспеченности) финансированием за счет бюджетных средств переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки;
6) подготовку сведений о земельных участках, расположенных в границах территории КРТ, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
7) подготовку предварительного расчета планируемого размещения объектов капитального строительства на территории КРТ в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, описание необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, предназначенных для обеспечения территории, с указанием сведений об объеме жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на такой территории многоквартирных домов;
8) подготовку сведений:
а) о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
б) о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
г) о планируемом строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры в границах территории жилой застройки;
д) о многоквартирных домах, в том числе о характеристиках многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при его наличии);
9) предварительную оценку объема жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на территории жилой застройки аварийных домов;
10) подготовку и направление запросов сведений о правах (обременениях) в отношении всех объектов капитального строительства, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах территории жилой застройки.
5. Согласование проекта решения осуществляется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Проект решения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, и размещению в соответствии с частью 3 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки
7. В случае если проект решения предусматривает включение многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, такой проект решения подлежит рассмотрению на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
8. Предельный срок проведения собраний не может превышать срок, установленный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
VI. Корректировка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки
9. В срок не более 15 дней с даты окончания предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки уполномоченный орган, при необходимости, осуществляет корректировку проекта решения с учетом результатов таких собраний.
VII. Принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации
10. Срок принятия Правительством Новосибирской области или главами местных администраций муниципальных образований Новосибирской области решения о комплексном развитии территории жилой застройки составляет не более 30 дней с даты окончания предельного срока проведения собраний, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Информация о принятом решении о комплексном развитии территории жилой застройки в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VIII. Определение начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки
12. Определение начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с порядком определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, установленным Правительством Новосибирской области.
13. В случае самостоятельной реализации Новосибирской областью или муниципальным образованием Новосибирской области решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Новосибирской областью, определение начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки не производится.
IX. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки
14. Проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
15. В случае самостоятельной реализации Новосибирской областью или муниципальным образованием Новосибирской области решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Новосибирской областью, проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки не осуществляется.
X. Заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки
16. Заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки (далее – договор) осуществляется по результатам торгов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
XI. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки
17. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
18. В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, такие изменения вносятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
XII. Осуществление мероприятий по изъятию объектов недвижимости, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию
19. Изъятие объектов недвижимости, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
XIII. Корректировка этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки
20. Уполномоченные органы осуществляют корректировку планов-графиков, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
21. Стороны, заключившие договор, в срок не позднее 40 дней с даты утверждения документации по планировке территории заключают дополнительные соглашения к договору, содержащие планы-графики, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
XIV. Выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков
22. Стороны, заключившие договор, обеспечивают выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, переселением граждан из многоквартирных домов, подлежащих сносу, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков, в соответствии с условиями этого договора.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 27.07.2021 N 298-п
ПОРЯДОК
определения границ территории, подлежащей комплексному развитию
1. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, определяются министерством строительства Новосибирской области в случае, если решение о комплексном развитии территории принимается Правительством Новосибирской области, либо исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Новосибирской области, если решение о комплексном развитии территории принимается главой местной администрации муниципального образования Новосибирской области (далее – уполномоченные органы).
2. Уполномоченные органы формируют перечень земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые могут быть включены в территории, подлежащие комплексному развитию в соответствии со статьей 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Определение границ территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется исходя из следующих факторов:
1) сложившаяся планировка территории;
2) существующее землепользование;
3) наличие инженерной, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур (планируемых и существующих); объектов федерального, регионального и местного значения, размещение которых предусмотрено документами территориального планирования; ограничений использования территории, включая зоны с особыми условиями использования территории и иные режимы и ограничения использования территории, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
4) освоение территорий в соответствии с расчетными показателями, установленными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.
4. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, определяются посредством их графического и текстового описания.
5. Описание местоположения границ территории, предназначенной для комплексного развития, осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
_________