Постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2021 N 276-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.07.2021 N 276-п
г. Новосибирск
О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13.07.2021 N 276-п
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления из областного бюджета
Новосибирской области субсидий государственным бюджетным
учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству
цифрового развития и связи Новосибирской области, на иные цели
(далее – Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области (далее соответственно – областной бюджет, субсидии, государственные учреждения), подведомственным министерству цифрового развития и связи Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее – Учредитель), на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее – иные цели).
2. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) реализация мероприятий по автоматизации контрольно-надзорной деятельности регионального проекта «Цифровое государственное управление (Новосибирская область)» (далее – региональный проект), направленного на реализацию федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее – государственная программа);
2) реализация мероприятий в связи с осуществлением непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему, в том числе реализация мероприятий в связи с введением на территории Новосибирской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели» (далее – типовая форма соглашения).
5. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственным учреждениям в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».
6. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 N 297-НПА «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».
7. Остаток субсидии, неиспользованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
8. Размер субсидии, планируемой к предоставлению на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), определяется Учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением, а именно:
1) заявки о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету, статистические данные и (или) иную информацию;
3) в случае, если за счет субсидии планируется приобретение оборудования (услуг):
информации о планируемом(ых) к приобретению оборудовании (услугах);
спецификации на приобретаемое(ые) оборудование (услуги);
не менее трех коммерческих предложений на каждую позицию;
4) в случае, если за счет субсидии планируется выполнение работ:
информации об объеме выполняемых работ.
9. Документы, указанные в пункте 8 Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю:
1) в срок не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии;
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области на цели, установленные в подпункте 1 пункта 2 Порядка – в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области в силу;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на цели, установленные в пункте 2 Порядка – в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Для принятия решения о предоставлении субсидии создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее – комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Учредителя.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 8 Порядка, рассматривает их.
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов в пределах доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств. К приоритетным расходам относятся расходы на реализацию мероприятий по автоматизации контрольнонадзорной деятельности.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии государственному учреждению:
1) несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением;
3) нарушение сроков предоставления документов, указанных в пункте 9 Порядка.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии, государственное учреждение может в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа устранить нарушения, указанные в подпунктах 1–2 настоящего пункта, и направить документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка, на повторное рассмотрение.
Документы, представленные государственными учреждениями повторно, рассматриваются комиссией в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 10 Порядка.
12. Размер предоставляемой государственному учреждению субсидии, указанной в:
1) подпункте 1 пункта 2 Порядка, рассчитывается по формуле:
где:
– размер субсидии государственному учреждению на реализацию мероприятий по автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
, ,...,– стоимость работ по настройке определенного вида регионального государственного контроля (надзора);
2) подпункте 2 пункта 2 Порядка, определяется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
13. Учредитель вправе изменять объемы субсидии государственному учреждению в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) недостижения показателей результативности использования субсидии;
4) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства.
14. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее – нераспределенный остаток), Учредитель вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидии распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 10–12 Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 8 Порядка.
15. На основании решения комиссии Учредитель заключает соглашение с государственным учреждением. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссии, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключается в течение 10 рабочих дней после принятия Учредителем соответствующего решения.
16. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе регионального проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, установленным государственной программой, планом реализации мероприятий государственной программы, указанной в подпункте 1 пункта 2 Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (данное положение не применяется при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией государственного учреждения;
б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением;
в) недостижением значений результатов предоставления субсидии (при их наличии);
9) запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке.
17. Условием предоставления субсидий является принятие государственными учреждениями обязательств по:
1) целевому использованию предоставляемых субсидий;
2) представлению отчетности об использовании субсидий согласно пункту 21 Порядка;
3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления их нецелевого использования;
4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
18. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
19. Субсидия перечисляется ежемесячно после даты заключения соглашения в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в соглашении, но не позднее 15 декабря года, в котором запланировано предоставление субсидии.
20. Результат предоставления субсидий – 100 процентное выполнение плановых значений количественных показателей, установленных государственной программой, планом реализации мероприятий государственной программы (данное положение не применяется при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации).
III. Требования к отчетности
21. Государственные учреждения представляют Учредителю ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (данное положение не применяется при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 Порядка) в соответствии формой, предусмотренной приложением 5 к типовой форме соглашения;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии формой, предусмотренной приложением 4 к типовой форме соглашения.
22. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением отчетности и сроки ее представления.
23. Отчетность представляется государственным учреждением в системе электронного документооборота и делопроизводства.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий на иные цели
и ответственность за их несоблюдение
24. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Государственное учреждение представляет Учредителю информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам) не позднее 30 января текущего финансового года.
26. Решение о наличии потребности в направлении поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственных учреждений документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения.
27. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии принимается Учредителем в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА «Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области».
28. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, достижением значений результатов предоставления субсидии.
29. В случае нарушения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет государственному учреждению письменное извещение о необходимости возврата субсидии (далее – извещение) в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату.
Государственное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения осуществляет ее возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет.
В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в представлении и (или) предписании, но не позднее 30 дней со дня получения представления и (или) предписания.
30. В случае установления Учредителем фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения значения результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
Государственное учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении, в областной бюджет.
31. В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в представлении и (или) предписании, но не позднее 30 дней со дня получения представления и (или) предписания.
32. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Государственное учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения объема
и условиям предоставления из областного
бюджета Новосибирской области субсидий
государственным бюджетным учреждениям
Новосибирской области, подведомственным
министерству цифрового развития и связи
Новосибирской области, на иные цели
Форма
Заявка
_______________________________
(наименование учреждения)
о предоставлении субсидии на
_________________________________
(наименование субсидии)
в_____ году
N п/п | Наименование направления расходов (мероприятия) | Код по БК | Результат использования субсидии (показатель результативности) | Единица измерения | Количество | Необходимый объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого расходов по направлению расходов 1: | х | х |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого расходов по направлению расходов 2: | х | х |
| ||
| Итого расходов: | х | х | х | х |
|
Руководитель
_____________________ ___________ ________________________________
(наименование учреждения) (подпись) (Ф.И.О. (отчество – при наличии)
Ответственный исполнитель: ___________ ________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (отчество –
при наличии)
контактный телефон:
М.П. (при наличии)
_________