Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 N 254-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 N 254-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29.06.2021 N 254-п

 

г. Новосибирск

 

О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий

на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов

Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 18.01.2022 г. N 9-п; от 15.06.2022 г. N 276-п)

 

 

В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов Новосибирской области.

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 29.06.2021 N 254-п

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов

Новосибирской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 18.01.2022 г. N 9-п; от 15.06.2022 г. N 276-п)

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, устанавливает правила определения объема и условия предоставления из  областного бюджета Новосибирской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов Новосибирской области (далее соответственно – областной бюджет, субсидии, учреждения).

2. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:

1) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в том числе на разработку проектно-сметной документации на его проведение;

2) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;

3) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами и не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;

4) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами и не включаемых в  нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;

5) реализация мероприятий по пожарной безопасности.

6) реализация мероприятий по сносу аварийных объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 18.01.2022 г. N 9-п)

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации управлению информационных проектов Новосибирской области (далее – управление) как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.

5. Для получения субсидии в очередном финансовом году учреждение направляет в управление заявку на получение субсидии на бланке учреждения (далее – заявка) с приложением: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2022 г. N 9-п)

1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии;

2) расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества, а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и (или) иной информации;

3) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) – перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов;

4) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества – информации о планируемом к приобретению имуществе;

5) в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий – программы мероприятий.

6. Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии подтверждается:

1) не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением (в случаях если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) информацией о стоимости ремонтных работ (подтвержденной сметой расходов), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях если стоимость определяется затратным методом).

7. Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, направленном поставщикам (подрядчикам, исполнителям), срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

8. Для получения субсидии учреждение вправе по своему усмотрению направить иные обосновывающие документы в качестве дополнительных в зависимости от цели предоставления субсидии.

9. Заявка и прилагаемые к заявке документы должны быть в установленном порядке подписаны руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности и скреплены печатью, копии заверены подписью руководителя учреждения либо лица, исполняющего его обязанности, а также печатью учреждения.

10. Для рассмотрения заявок на получение субсидии, принятия решения о  предоставлении субсидии, рассмотрения заявок о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, рассмотрения извещений о поступлений на лицевой счет учреждений в  виде возврата ранее произведенных учреждениями выплат контрагентам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с приказом управления создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее – комиссия), утверждается ее состав и положение о ней.

11. Заявка рассматривается комиссией в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления.

В случае наличия обоснованных замечаний заявка возвращается в  учреждение на доработку вместе с замечаниями в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о возврате заявки на доработку.

Срок доработки учреждением заявки – 5 (пять) рабочих дней со дня получения учреждением замечаний.

Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются комиссией в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

12. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5–7, 9 настоящего Порядка и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

 

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

13. Размер субсидий определяется решением комиссии в течение 15 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) до управления как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

14. Размер субсидии, указанной в:

1) подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка, определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пунктах 5–8 настоящего Порядка;

2) подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пунктах 5–8 настоящего Порядка;

3) подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пунктах 5–8 настоящего Порядка;

4) подпунктах 5, 6 пункта 2 настоящего Порядка, определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а  также представленных учреждением документов, указанных в пунктах 5–8 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2022 г. N 9-п)

15. В случае превышения размера потребности учреждений в субсидиях над  объемом доведенных до управления лимитов бюджетных обязательств на   предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, комиссия определяет размер субсидий, предоставляемых учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на исполнение предписаний контролирующих органов и расходы на финансирование ремонтных работ аварийных объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления.

16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (в   том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение), заключаемого между управлением и учреждением (далее – соглашение) в  соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в течение 20 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.

17. В соглашении в обязательном порядке указываются:

1) цели предоставления субсидии;

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

2.1) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 276-п)

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) порядок, сроки и формы представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в  случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

а) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 276-п)

б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

18. Условием предоставления субсидии является принятие учреждением обязательств по:

1) целевому использованию предоставляемой субсидии;

2) представлению управлению сведений об использовании субсидии;

3) своевременному возврату субсидии в областной бюджет в случае ее нецелевого использования;

4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.

19. Результатом предоставления субсидии, указанной в:

1) подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества;

2) подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, является количество объектов, в отношении которых проведено обследование технического состояния;

3) подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

4) подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

5) подпунктах 5, 6 пункта 2 настоящего Порядка, является количество проведенных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2022 г. N 9-п)

20. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой (расчетный) счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.

 

III. Требования к отчетности

 

21. Учреждения представляют в управление в сроки и по формам, установленным в соглашении, следующие отчеты:

1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 276-п)

22. Управление вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждениями указанной отчетности и сроки их предоставления.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

23. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на основании решения управления, принятого по рекомендации комиссии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Заявка о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляется учреждением в  управление в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года, с  приложением на бумажном и электронном носителе копий следующих документов (при наличии таких копий), подтверждающих указанную потребность:

1) государственные контракты, иные договоры, подтверждающие возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих субсидий, заключенные не позднее 31 декабря отчетного финансового года (далее – государственные контракты (договоры);

2) акты (иные документы), подтверждающие исполнение контрагентом по  соответствующему государственному контракту (договору) обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

3) акты сверки взаимных расчетов сторон по соответствующему государственному контракту (договору).

25. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 24 настоящего Порядка, по соответствующим государственным контрактам (договорам) представляются уведомления о том, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по указанным государственным контрактам (договорам) по состоянию на текущую дату не  осуществлялись и (или) не оплачивались заказчиком, подписанные руководителем учреждения и согласованные контрагентами.

26. Заявка и прилагаемые к заявке документы оформляются с соблюдением требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

27. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается управлением, не позднее 5 рабочих дней со дня получения от учреждения заявки с приложением на бумажном и электронном носителе копий документов (при наличии таких копий), подтверждающих указанную потребность.

28. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения управления о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.

29. При наличии поступлений на лицевой счет учреждения в виде возврата ранее произведенных учреждением выплат контрагентам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – поступившие средства), учреждение извещает управление об этом в течение 10 рабочих дней со  дня указанных поступлений и, при наличии потребности в использовании поступивших средств на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, прилагает документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем обязательств учреждения с соблюдением требований к оформлению документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

30. Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения и (или) документов (копий документов) в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка на основании решения комиссии о наличии потребности в использовании поступивших средств на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятого не позднее 5 рабочих дней со дня получения от учреждения указанных документов:

1) в случае наличия потребности у учреждения в поступивших средствах – заключает дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения сроков представления отчетности, предусмотренной соглашением, и использования поступивших средств;

2) в случае отсутствия потребности у учреждения в поступивших средствах  –  заключает дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения суммы субсидии, графика перечисления субсидии, результатов предоставления субсидии или расторгает соглашение в случае, если размер поступивших средств равен размеру предоставленной субсидии.

31. Управление и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждениям субсидий.

32. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных управлением и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:

1) на основании требования управления – в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в   областной бюджет на основании требования управления в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению информационных проектов Новосибирской области" от 29.06.2021 N 254-п