Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2021 N 144 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области"

Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2021 N 144 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области"

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22.06.2021 N 144

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области

 

 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области (далее – Порядок).

2. Определить министерство региональной политики Новосибирской области (Яковлев И.Н.) областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при работе с региональным сегментом системы мониторинга руководствоваться Порядком.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2013 N 93 «Об утверждении Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Новосибирской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра региональной политики Новосибирской области Яковлева И.Н.

 

 

 

А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Новосибирской области

от 22.06.2021 N 144

 

 

ПОРЯДОК

формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга).

2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей.

3. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Новосибирской области;

2) функцию информационного взаимодействия между областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

4. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является министерство региональной политики Новосибирской области (далее – ответственный орган).

5. Ответственный орган выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации в региональном сегменте системы мониторинга:

а) данных мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и организаций;

в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Новосибирской области;

г) результатов социологических исследований, проводимых на территории Новосибирской области;

2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы. Пользователями регионального сегмента системы мониторинга являются территориальные органы федеральных органов государственной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее –Стратегия);

3) обеспечивает доступ к региональному сегменту системы мониторинга лицам.

 

II. Цель, основные задачи и принципы регионального

сегмента системы мониторинга

 

6. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии, в части:

1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Новосибирской области;

3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

7. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при реализации государственной национальной политики;

7) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Новосибирской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

8) оценка эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области в сфере реализации государственной национальной политики;

9) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики.

8. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:

1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;

2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными лицами;

4) персональная ответственность уполномоченных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;

5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;

6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

7) однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте системы мониторинга, и их многократное использование;

8) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

 

III. Участники регионального сегмента

системы мониторинга и порядок обеспечения доступа

к региональному сегменту системы мониторинга

 

9. Участниками регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне являются ответственный орган и иные территориальные органы федеральных органов государственной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (при наличии доступа), на муниципальном уровне – органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области.

10. На региональном уровне правовым актом ответственного органа закрепляются следующие статусы доступа по работе с региональным сегментом системы мониторинга:

1) сотрудник;

2) региональный администратор;

3) внешний эксперт (по согласованию).

11. Сотрудник – уполномоченное лицо ответственного органа, которое осуществляет первоначальную обработку информации в модуле «Темы оперативного наблюдения» и по нарастанию негативных тенденций по темам модуля «Темы постоянного наблюдения» по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Новосибирской области, направляет ее для дальнейшего анализа и принятия решения региональному администратору ответственного органа, заполняет модули «Календарь событий» до 10 числа ежемесячно, «Паспорт напряженности» регионального сегмента системы мониторинга, а также обеспечивает информационный обмен регламентными, отчетными и иными формами с органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Новосибирской области в региональном сегменте системы мониторинга в модуле «Ввод данных», осуществляет взаимодействие с оператором системы мониторинга по настройке и данным регионального сегмента системы мониторинга.

12. Региональный администратор – уполномоченное лицо ответственного органа, которое анализирует направленную сотрудником информацию, зафиксированную в модулях «Темы постоянного наблюдения» и «Темы оперативного наблюдения» регионального сегмента системы мониторинга, информацию по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Новосибирской области. В зависимости от динамики их развития принимает решение о дальнейшем продолжении мониторинга или решение о направлении данной информации соответствующему муниципальному образованию городского округа (муниципального района) Новосибирской области с использованием регионального сегмента системы мониторинга для принятия мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории Новосибирской области (далее – меры профилактики).

13. Внешний эксперт – физическое лицо, обладающее знаниями в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, привлекаемое ответственным органом для осуществления работы на добровольных началах в модуле «Экспертная панель» в региональном сегменте системы мониторинга.

14. На муниципальном уровне правовым актом органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) Новосибирской области для работы в региональном сегменте системы мониторинга назначается уполномоченное лицо – специалист органа местного самоуправления.

15. Специалист органа местного самоуправления, получив от регионального администратора информацию, предусмотренную пунктом 12 настоящего Порядка, посредством использования регионального сегмента системы мониторинга в течение 24 часов с момента ее получения принимает меры профилактики и направляет информацию о принятых мерах профилактики в ответственный орган, а также иные отчеты согласно формам, установленным в региональном сегменте системы мониторинга, до 10 числа каждого месяца.

16. Руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга направляют в ответственный орган заявку на подключение к региональному сегменту системы мониторинга по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

17. Ответственный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки обеспечивает доступ к региональному сегменту системы мониторинга лицам, указанным в заявке.

18. В случае увольнения (перевода) лица, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, и имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области не позднее даты увольнения (перевода) в обязательном порядке информируют ответственный орган о необходимости прекращения доступа такого лица к региональному сегменту системы мониторинга. Ответственный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения указанной информации, обеспечивает прекращение доступа к региональному сегменту системы мониторинга.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку формирования и ведения

регионального сегмента государственной

 информационной системы мониторинга

в сфере межнациональных и

межконфессиональных отношений

 и раннего предупреждения конфликтных

ситуаций в Новосибирской области

 

 

(Форма)

 

Заявка

на подключение к региональному сегменту

государственной информационной системы мониторинга в сфере

межнациональных и межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

в Новосибирской области

 

 

Прошу обеспечить подключение к региональному сегменту государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области следующих сотрудников:

 

Наименование территориального органа федерального органа государственной власти, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, городского округа или муниципального района Новосибирской области

N п/п

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

должность

реквизиты правового акта, утверждающего перечень сотрудников, имеющих право доступа к региональному сегменту системы мониторинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность руководителя )

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

 

 

_________

 

Постановление Губернатора Новосибирской области "Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области" от 22.06.2021 N 144