Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2021 N 209-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2021 N 209-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02.06.2021 N 209-п

 

г. Новосибирск

 

Утратило силу - Постановление Правительства

Новосибирской области от 16.05.2022 г. N 221-п

 

О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области

от 14.12.2016 N 427-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п «О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области» следующее изменение:

приложение «Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

И.о. Губернатора

Новосибирской области                         В.М. Знатков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 02.06.2021 N 209-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Новосибирской области

от 14.12.2016 N 427-п

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований

и Правительством Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 10 Закона Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 N 47/273, заключенным между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее – Соглашение), и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий (далее соответственно – Грант, областной бюджет) на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований (далее – Проект), проводимых федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее – РФФИ) и Правительством Новосибирской области.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Грантополучатель – отобранный по критериям отбора Проектов в соответствии с Положением о конкурсном отборе научных проектов федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным 15.02.2017 решением совета РФФИ и размещенным на официальном сайте РФФИ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rfbr.ru) (далее – Положение о конкурсном отборе), и настоящим Порядком, признанный РФФИ победителем конкурса руководитель научного коллектива, представившего Проект на конкурс;

КИАС РФФИ – комплексная информационно-аналитическая система, специальная система сервера РФФИ, предназначенная для приема заявок на предоставление гранта за счет средств РФФИ и отчетов по конкурсам РФФИ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ;

Конкурс(ы) – региональный(е) конкурс(ы) проектов фундаментальных научных исследований, проводимый(е) РФФИ и Правительством Новосибирской области в рамках Соглашения в сроки, порядке и на условиях, определенных РФФИ;

Организация – указанное заявителем в заявке на участие в Конкурсе российское юридическое лицо, осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность, давшее согласие заявителю обеспечить научному коллективу условия для реализации Проекта в случае предоставления Гранта;

Региональный экспертный совет Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований (далее – РЭС) – совещательный орган, созданный для проведения экспертизы, выработки предложений и рекомендаций по отбору и поддержке проектов фундаментальных научных исследований, представленных на Конкурсы, и экспертизы отчетов о реализации Проектов в соответствии с Соглашением, а также для выполнения иных функций, установленных Положением о региональном экспертном совете Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований, об организации проведения экспертизы проектов фундаментальных научных исследований и экспертизы отчетов о реализации проектов фундаментальных научных исследований, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п «О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области» (далее – Положение о РЭС);

Условия Конкурса – утверждаемые решением бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 N 767 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее – Устав РФФИ), и размещенные на  официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в сети «Интернет» требования, включающие в себя общие условия Конкурса, требования к участникам Конкурса, к заявителю и к Проекту, порядок подачи заявки на участие в Конкурсе, правила предоставления и использования гранта, предоставленного РФФИ, правила реализации Проекта и представления отчетов об этом в РФФИ, а также особые условия проведения Конкурса для Новосибирской области, сформулированные в соответствии с указанной в пункте 9 настоящего Порядка письменной заявкой Новосибирской области на организацию Конкурсов следующего года;

Возмещение расходов Организации на обеспечение условий для реализации Проекта – часть Гранта (не более 20% от суммы предоставленного гранта), которую Грантополучатель перечисляет на счет Организации в соответствии с соглашением о предоставлении из областного бюджета физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее – соглашение о   предоставлении гранта), заключаемым между министерством науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство), Грантополучателем и Организацией. Направления расходов Организации по обеспечению условий для реализации проекта определены Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденными решением бюро Совета РФФИ 19.02.2015;

Участник Конкурса – руководитель научного коллектива, представившего Проект на Конкурс;

научный коллектив – коллектив физических лиц, каждый из которых является:

научным работником (исследователем) в российской организации, зарегистрированной на территории Новосибирской области;

участником реализации Проекта;

обладателем необходимой для реализации Проекта квалификации;

гражданином Российской Федерации или гражданином другой страны, имеющим вид на жительство в России, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговом органе на территории Новосибирской области;

Эксперты РФФИ – ученые – представители научного и научно-технического сообщества, обладающие необходимым уровнем знаний и квалификацией в соответствующей области науки, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением об экспертизе научных проектов и отчетов о реализации научных проектов в федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным председателем совета РФФИ 20.08.2019 (далее – Положение об экспертизе).

3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, связанных с реализацией Проекта, в  соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является Грант, согласно приложению к настоящему Порядку, сформированного на основе Перечня допускаемых Российским фондом фундаментальных исследований расходов гранта, выделяемого победителям конкурса проектов фундаментальных научных исследований, размещенным на официальном сайте РФФИ в сети «Интернет» по адресу: https://rffi/ru/contest_documents.

4. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.

Гранты предоставляются физическим лицам, реализующим проекты, в  пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках программных мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в  Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» (далее – государственная программа).

 

II. Порядок проведения Конкурса

 

5. Грантополучатели определяются по результатам Конкурса исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления Грантов по критериям отбора Проектов в соответствии с Положением о конкурсном отборе и настоящим Порядком.

6. Конкурс проводится во взаимодействии между РФФИ, Министерством и РЭС. Положение о РЭС и состав РЭС утверждаются Правительством Новосибирской области.

7. В целях установления взаимодействия при организации и проведении Конкурсов между РФФИ и Министерством заключается соглашение о проведении совместных конкурсов.

8. РФФИ в соответствии с Регламентом о проведении региональных конкурсов РФФИ, размещенным на официальном сайте РФФИ в сети «Интернет» (https://rfbr.ru), объявляет прием письменных заявок от субъектов Российской Федерации на организацию Конкурса(ов) следующего года.

9. Министерство направляет в РФФИ письменную заявку Новосибирской области на организацию Конкурса(ов) следующего года (далее – Заявка).

10. Требования к содержанию Заявки устанавливаются соглашением о   проведении совместных конкурсов и включают в себя следующую информацию:

1) год проведения Конкурса(ов);

2) максимальный объем денежных средств, выделяемых Правительством Новосибирской области для финансирования Проектов, которые будут поддержаны по результатам Конкурса(ов);

3) максимальный и минимальный размер денежных средств, выделяемых для реализации Проекта;

4) тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы);

5) сроки реализации Проектов (1 год, 2 года);

6) порядок использования денежных средств, предоставленных Грантополучателям Министерством, в том числе перечень допустимых расходов;

7) порядок предоставления в Министерство отчетов о реализации Проектов;

8) задачи Конкурса(ов);

9) требования к Участникам Конкурса(ов);

10) требования к организациям, предоставляющим условия для реализации Проектов.

11. Тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы), формируются Министерством с учетом наиболее актуальных и перспективных направлений развития науки и промышленности Новосибирской области.

12. Определение сроков проведения Конкурса, формирование и утверждение условий Конкурса осуществляется бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.

13. Условия Конкурса включают в себя:

1) наименование Конкурса;

2) задачи Конкурса;

3) минимальный и максимальный размер денежных средств, выделяемых на реализацию Проекта;

4) указание на форму подачи заявки на участие в Конкурсе;

5) требования к Участнику Конкурса;

6) требования к Организации;

7) тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс;

8) требования к Проекту, представляемому на Конкурс;

9) сроки реализации Проекта;

10) порядок подачи заявок на участие в Конкурсе;

11) дата начала подачи заявок на Конкурс, дата окончания приема заявок;

12) критерии отбора Проектов;

13) порядок принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей Конкурса.

14. Условия Конкурса и объявление о проведении Конкурса размещаются РФФИ – на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в сети «Интернет».

15. Объявление о проведении Конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет» (далее – единый портал) и официальном сайте Министерства (https://nauka.nso.ru) в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок.

16. В объявлении о проведении конкурса указываются:

1) сроки проведения Конкурса;

2) даты и время начала и окончания подачи заявок Участников Конкурса;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) цели предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

5) результат предоставления Гранта, установленный в пункте 49 настоящего Порядка;

6) сетевой адрес в сети «Интернет», на котором обеспечивается прием заявок;

7) требования к Участникам Конкурса, а также перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

8) порядок подачи заявок Участников Конкурса и требований, предъявляемым к форме и содержанию заявок;

9) порядок рассмотрения заявок;

10) порядок отзыва заявок Участников Конкурса, порядок возврата заявок участников Конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников Конкурса, порядок внесения изменений в заявки Участников Конкурса в соответствии с пунктами 21, 23 настоящего Порядка;

11) порядок предоставления Участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

12) срок, в течение которого Грантополучатель должен подписать соглашение о предоставлении гранта;

13) условия признания Грантополучателя уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;

14) дату размещения результатов Конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей Конкурса;

15) сетевой адрес на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в сети «Интернет», на котором размещены указанные в пункте 14 настоящего Порядка Условия Конкурса и объявление о проведении Конкурса.

17. Требования к Участникам Конкурса:

1) у Участника Конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе;

2) у Участника Конкурса на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;

3) Участник Конкурса и члены научного коллектива не получают в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

4) Участник Конкурса отвечает требованиям к лицам, входящим в состав научного коллектива, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;

5) Участник Конкурса, члены научного коллектива и Проект соответствуют условиям Конкурса, в том числе особым условиям проведения Конкурса для Новосибирской области, установленным в объявлении о проведении Конкурса, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в сети «Интернет».

18. Участник Конкурса в сроки, установленные РФФИ:

для предоставления гранта за счет средств РФФИ подает в КИАС РФФИ заявку на участие в Конкурсе в электронном виде путем заполнения полей в электронных формах и присоединения файлов в формате PDF или RTF в соответствии с Инструкцией по оформлению заявки в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru);

для предоставления Гранта представляет в Министерство заявку на предоставление Гранта по форме, утверждаемой приказом Министерства, и включающей, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о подаваемой Участником Конкурса заявке, иной информации об Участнике Конкурса, связанной с соответствующим Конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных.

Участник Конкурса вправе представить в Министерство справку из налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – справка налогового органа), по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе. В случае если справка налогового органа не представлена, Министерство запрашивает информацию об отсутствии у Участника Конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – информация налогового органа), в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

19. Заявка на предоставление Гранта по выбору Участника Конкурса подается в электронном виде или в Министерство на бумажном носителе.

Заявка на предоставление Гранта в электронном виде подается заявителем самостоятельно на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (http://gosuslugi.ru) в разделе «Региональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований, проводимый РФФИ и Правительством Новосибирской области» в порядке, устанавливаемом в объявлении о проведении Конкурса. Датой подачи заявки считается дата, присвоенная заявке на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

При подаче заявки на предоставление Гранта на бумажном носителе Участник Конкурса представляет в Министерство документы в одном экземпляре, а также их копии на электронном носителе (в виде файлов в формате DOC или DOCХ или RTF, а также скан-копии подписанного документа в формате PDF). Содержание заявки на бумажном и электронном носителе должно быть идентичным.

20. Участник Конкурса в рамках одного Конкурса вправе подать одну заявку на предоставление Гранта.

21. Зарегистрированная для участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка заявка на предоставление Гранта может быть отозвана Участником Конкурса до дня окончания подачи заявок, указанного в   объявлении о проведении Конкурса, размещаемого Министерством в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

22. Поданная на бумажном носителе и отозванная в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка заявка на предоставление Гранта может быть возвращена Участнику Конкурса по его письменному заявлению в Министерство до дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, размещаемого Министерством в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

23. Заявка на предоставление Гранта, представленная в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, не подлежит изменениям, корректировке, дополнениям.

24. Конкурс включает в себя следующие этапы:

1) проверка Министерством и РЭС заявок на предоставление Грантов, указанных в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка, на комплектность, соответствие утвержденной форме, отсутствие оснований для отказа в участии в Конкурсе и принятие РФФИ на основании предложений РЭС, экспертного совета РФФИ и экспертов РФФИ решений о допуске Проектов до участия в Конкурсе;

2) организация и параллельное проведение в РФФИ и РЭС экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе (далее – экспертиза Проектов);

3) рассмотрение в РФФИ результатов экспертизы;

4) определение в РФФИ победителей Конкурса и размеров финансирования каждого Проекта.

25. Электронные версии заявок на участие в Конкурсе поступают в Министерство от РФФИ по электронным средствам связи.

26. Министерство:

1) принимает и регистрирует заявки на предоставление Гранта в день их поступления и в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление Гранта, справки налогового органа или информации налогового органа проводит проверку наличия у Участника Конкурса оснований для отказа в участии в Конкурсе, указанных в пункте 28 настоящего Порядка;

2) проводит сверку поступивших от РФФИ в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка электронных версий заявок с поступившими в Министерство заявками на предоставление Гранта и в случае некомплектности последних запрашивает отсутствующие заявки на предоставление Гранта у соответствующих Участников Конкурса путем направления им уведомлений, составляемых по форме, устанавливаемой приказом Министерства, в течение десяти рабочих дней со дня поступления электронных версий заявок;

3) формирует реестр Участников Конкурса с отметкой наличия или отсутствия у них оснований для отклонения заявки Участника Конкурса, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки информации, указанной в подпункте 2 пункта 29 настоящего Порядка, и направляет в РЭС реестр Участников Конкурса и электронные версии заявок в течение трех рабочих дней со дня окончания формирования реестра Участников Конкурса.

27. Проверка поступивших из Министерства электронных версий заявок на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации, оформление ее результатов, подготовка и направление на рассмотрение экспертного совета РФФИ предложений о допуске Проектов к Конкурсу осуществляется РЭС в соответствии с положением о нем.

28. Основания для отклонения заявки Участника Конкурса:

1) несоответствие Участника Конкурса требованиям к Участникам Конкурса, установленным в пункте 17 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных Участником Конкурса заявок и документов требованиям к заявкам и документам Участников Конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса и абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка;

3) недостоверность представленной Участником Конкурса информации;

4) подача заявителем заявки на предоставление Гранта и документов после даты, определенной для их подачи.

29. Отсутствие установленных в пункте 28 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки Участника Конкурса подтверждается:

1) проверкой документов, указанных в абзаце четвертом пункта 18 настоящего Порядка – в отношении основания для отклонения заявки Участника Конкурса в случае несоответствия Участника Конкурса требованию к Участникам Конкурса, установленному в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка;

2) информацией, содержащейся в заявке на предоставление Гранта, ответственность за достоверность которой возлагается на заявителя, – в  отношении оснований для отклонения заявки Участника Конкурса в случаях несоответствия Участника Конкурса требованиям к Участникам Конкурса, установленным в подпунктах 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка

3) информацией, содержащейся в заявке на предоставление Гранта, – в  отношении оснований для отклонения заявки Участника Конкурса в случае несоответствия Участника Конкурса требованиям к Участникам Конкурса, установленным в подпунктах 4, 5 пункта 17 настоящего Порядка.

30. Функции конкурсной комиссии выполняются бюро совета РФФИ, формирование которого осуществляется в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.

31. Бюро совета РФФИ с учетом результатов проверок электронных версий заявок на комплектность и соответствие установленным требованиям к их форме и содержанию, проведенных в РЭС и в РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе, принимается решение о допуске Проектов к  участию в Конкурсе и направляется в Министерство копия протокола с указанным решением с приложением списка допущенных до участия в Конкурсе Проектов.

32. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, направляет их в РЭС для осуществления действий, указанных в абзаце третьем пункта 33 настоящего Порядка.

33. Экспертиза Проектов проводится РФФИ и РЭС по критериям отбора Проектов, указанным в Условиях Конкурса.

РФФИ проводит экспертизу Проектов в соответствии с Положением об экспертизе. Экспертиза Проектов в РФФИ осуществляется экспертными советами РФФИ и экспертами РФФИ.

РЭС во взаимодействии с Министерством организует и проводит экспертизу проектов, представляет предложения по поддержке Проектов в экспертный совет РФФИ в соответствии с Положением об экспертизе с учетом особенностей, установленных положением о РЭС.

34. После составления бюро совета РФФИ по результатам экспертизы Проектов, по правилам, действующим в РФФИ, ранжированного списка Проектов с оценками Проектов, определенными по каждому Проекту как среднеарифметическое значение оценок, выставленными всеми экспертами, участвовавшими в экспертизе данного Проекта (далее – ранжированный список Проектов), ранжированный список Проектов направляется в Министерство для последующей передачи ранжированного списка в РЭС.

35. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения из бюро совета РФФИ ранжированного списка Проектов направляет его в РЭС для осуществления действий, указанных в пункте 36 настоящего Порядка.

36. РЭС в соответствии с положением о нем:

1) определяет проходной балл для поддержки Проектов исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

2) готовит предложения о поддержке Проектов и размере денежных средств, предоставляемых для реализации каждого Проекта и об отказе в поддержке Проектов;

3) оформляет свои решения протоколом, копию которого направляет в бюро совета РФФИ.

37. После определения бюро совета РФФИ в соответствии с Положением о конкурсном отборе Грантополучателей размера денежных средств, выделяемых на реализацию Проектов, РФФИ направляется в Министерство официальное письмо о результатах Конкурса с приложением списка поддержанных Проектов.

38. Министерство после получения от РФФИ списка поддержанных Проектов:

издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения списка Проектов, поддержанных к финансированию;

направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF проекты соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении Грантов.

Информация о результатах Конкурса размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее даты, указанной в объявлении о проведении Конкурса, и включает следующие сведения:

дата, время и место экспертизы заявок Участников Конкурса;

информация об Участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об Участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с  указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность экспертизы заявок Участников Конкурса, ранжированный список Проектов, список поддержанных Проектов;

список Грантополучателей с указанием размеров денежных средств, предоставляемых для реализации Проектов, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

39. Основанием для отказа Участнику Конкурса в предоставлении Гранта является:

1) несоответствие представленных Участником Конкурса документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Участником Конкурса;

3) несоответствие требованиям к Грантополучателям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, если о таком несоответствии стало известно на любом этапе рассмотрения заявок и документов;

4) несоответствие представленных Участником Конкурса за первый год реализации Проекта отчетов, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных отчетов;

5) подача Участником Конкурса документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

6) рекомендация РЭС о прекращении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета по результатам экспертизы отчета о реализации Проекта.

40. Грант предоставляется на срок реализации Проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственной программы в порядке паритетного с РФФИ (50%) софинансирования от стоимости Проекта.

В случае уменьшения Министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в  пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта, в  соглашение о предоставлении гранта включаются условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

41. Максимальный и минимальный размеры Гранта на очередной финансовый год по каждому Конкурсу определяются Министерством с учетом предложений РЭС и по согласованию с РФФИ.

Размер Гранта определяется по формуле:

 

С = С1, где:

 

С – размер Гранта;

С1 – объем финансирования Проекта за счет средств РФФИ.

42. Возврат Грантов в областной бюджет в случае несоблюдения Грантополучателями целей, условий и порядка предоставления Грантов осуществляется в порядке и сроки, определенные пунктами 58, 59 настоящего Порядка.

43. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с  типовой формой, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Обязательным условием, включаемым в соглашение о предоставлении гранта, является условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжении данного соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении о его предоставлении.

44. Грантополучатели в течение пяти рабочих дней со дня получения проектов соглашений о предоставлении грантов скрепляют их личной подписью, подписью уполномоченного представителя Организации, печатью Организации (при наличии) и представляют их в Министерство на бумажном носителе в трех экземплярах.

45. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от Грантополучателя подписанного проекта соглашения о предоставлении гранта подписывает его и заверяет печатью.

46. Грантополучатель обязан:

1) расходовать средства Гранта в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении гранта;

2) реализовать Проект в полном объеме, осуществив затраты на цели предоставления Гранта в течение периода с даты подачи заявки до 31 декабря года предоставления Гранта, а в случае возникновения по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Гранта неиспользованного остатка Гранта, направить в Министерство информацию об этом в срок до 21 января года, следующего за годом предоставления Гранта, и возвратить его в доход областного бюджета в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления Гранта;

3) прекратить расходование средств Гранта при возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, и проинформировать Министерство о возникновении указанных обстоятельств в течение пяти рабочих дней со дня их возникновения;

4) соблюдать запрет приобретения за счет средств Гранта, полученных в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

5) соглашаться на проведение Министерством и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;

6) при заключении договоров с юридическими лицами устанавливать условия:

а) по их согласию на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Гранта;

б) по соблюдению ими запрета на приобретение за счет полученных из бюджета Новосибирской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) опубликовать полученные результаты научных исследований в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях;

8) при обнародовании результатов научной работы ссылаться на поддержку Правительства Новосибирской области с указанием номера Проекта;

9) обеспечить преимущественное право Правительства Новосибирской области на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных по итогам реализации Проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заинтересованности Правительства Новосибирской области в таких результатах;

10) обеспечить государственный учет результатов работ по Проекту в  федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения).

47. Организация обязана:

1) обеспечить Грантополучателю условия для реализации Проекта;

2) проинформировать Министерство о возникновении обстоятельств, препятствующих реализации Проекта, в течение пяти рабочих дней со дня их возникновения.

48. Грантополучатель имеет право:

1) возмещать за счет средств Гранта расходы, понесенные Грантополучателем в связи с реализацией Проекта, а также направлять часть Гранта на возмещение расходов Организации в соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является Грант, согласно приложению к настоящему Порядку, с даты заключения соглашения о предоставлении гранта;

2) самостоятельно заключать необходимые для реализации Проекта договоры, в том числе с Организацией, исполнение финансовых обязательств по которым осуществляется за счет Гранта, распоряжаться средствами Гранта с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта. В случае если Грантополучателем является коллектив физических лиц, указанные договоры заключаются от имени заявителя.

49. Результатом предоставления Гранта является своевременное представление в Министерство указанных в пункте 53 настоящего Порядка отчетов, подтверждающих проведение научного исследования и наличие:

полученных научных результатов;

обоснованности фактических расходов по Проекту;

возможности выполнения Проекта лицами, заявленными в качестве исполнителей на следующий год выполнения Проекта (для Проектов, продолжающихся в следующем году);

возможности практического использования результатов Проекта для решения задач, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Новосибирской области.

50. Результат предоставления Гранта измеряется содержащимися в экспертном заключении оценками члена РЭС или привлеченного к проведению экспертизы Проекта эксперта РФФИ, проводившего экспертизу отчетов в соответствии с Положением о РЭС.

51. Министерство осуществляет финансирование второго года реализации Проектов после получения от РФФИ списка Проектов, поддержанных к финансированию в следующем порядке:

1) размещает его на своем официальном сайте (https://nauka.nso.ru) в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня получения;

2) издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения списка Проектов, поддержанных к финансированию;

3) направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF проекты соглашений о предоставлении Грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении Грантов.

52. Гранты выплачиваются единовременно путем перечисления на  расчетные счета Грантополучателей, открытые в российских кредитных организациях, в течение тридцати дней с даты заключения соглашений о  предоставлении грантов, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Гранты, выплачиваемые Министерством, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном законодательством порядке.

Министерство информирует РФФИ о перечислении Грантов в течение пяти рабочих дней со дня перечисления.

 

IV. Требования к отчетности

 

53. Грантополучатель по результатам выполнения Проекта представляет в  Министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении Конкурса, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в сети «Интернет», следующие отчеты:

1) отчет о результатах предоставления Гранта (научный отчет), ранее оформленный в КИАС РФФИ в соответствии с Инструкцией по оформлению отчета в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ в сети «Интернет» в разделе «Конкурсы и программы»;

2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, разработанной Министерством в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, являющийся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении гранта и содержащий:

а) копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов;

б) копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);

в) копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы.

54. Отчеты, указанные в пункте 53 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде (файлы в формате DOC или DOCХ или RTF, а также скан-копии подписанных документов в формате PDF). Содержание электронных версий отчетов должно быть идентично содержанию отчетов на бумажном носителе. Все листы отчетов, представляемых Грантополучателем, должны быть соединены (сшиты) скобами.

 

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

55. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и достижения результата предоставления Гранта (далее – условия предоставления Гранта) осуществляется:

1) РФФИ и РЭС путем проведения экспертизы отчета, указанного в  подпункте 1 пункта 53 настоящего Порядка, проверки документов в составе заявки на участие в Конкурсе на комплектность, соответствие утвержденной форме и на соблюдение требований к Участникам Конкурса, установленных в подпунктах 4, 5 пункта 17 настоящего Порядка;

2) Министерством путем проведения проверки отчета, указанного в  подпункте 2 пункта 53 настоящего Порядка, о выполнении обязанностей Грантополучателя, установленных в соглашении о предоставлении гранта;

3) Уполномоченными органами государственного финансового контроля путем проведения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

56. Министерство в течение сорока пяти календарных дней с даты окончания оформления отчетов в КИАС РФФИ:

1) принимает и анализирует поступившие отчеты, указанные в пункте 53 настоящего Порядка, оценивает соблюдение Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов;

2) рассматривает полученные от РЭС результаты экспертизы отчетов о  реализации Проектов в части их научной составляющей и предложения о продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета на второй календарный год их реализации;

3) направляет в РФФИ результаты рассмотрения отчетов и предложения о продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета на второй календарный год их реализации.

57. За нецелевое использование Гранта Грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

58. Министерство:

1) в случае установления фактов несоблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления Гранта, нарушения условий соглашения о предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления Гранта, установленного в пункте 49 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет Грантополучателю письменное требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату;

2) в случае получения от Грантополучателя информации о возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации направляет Грантополучателю письменное требование о возврате неиспользованной части Гранта с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.

59. Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного требования, указанного в подпункте 1 или в подпункте 2 пункта 58 настоящего Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму Гранта или части Гранта в доход областного бюджета. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления

из областного бюджета

Новосибирской области грантов

в форме субсидий по результатам

 региональных конкурсов проектов

фундаментальных научных исследований,

 проводимых Российским фондом

фундаментальных исследований

и Правительством Новосибирской области

 

 

Перечень затрат Грантополучателя,

источником финансового обеспечения которых является грант

 

 

1. Вознаграждение Грантополучателя и членов научного коллектива (часть гранта, которую Грантополучатель использует для своих личных нужд и личных нужд членов научного коллектива, в целях возмещения трудозатрат, связанных с реализацией проекта фундаментальных научных исследований (далее – Проект). Использование средств подтверждается протоколом на распределение расходов на вознаграждение между членами научного коллектива, подписанным Грантополучателем, и расписками членов научного коллектива, включая Грантополучателя, в получении денежных средств). Форма указанного протокола утверждается министерством науки и инновационной политики Новосибирской области.

2. Затраты за выполненные работы и оказанные услуги:

1) расходы, связанные с поездками в целях реализации Проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает Грантополучатель и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации Проекта (далее – мероприятие), выполнения работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования:

а) расходы на питание в экспедициях и (или) при проведении полевых исследований;

б) расходы на проезд транспортом общего пользования для подготовки и участия в экспедиции;

в) расходы на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями;

г) расходы на сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

д) расходы по найму жилого помещения за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в мероприятии или экспедиции и (или) полевом исследовании, выполнением работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива;

е) дополнительные расходы Грантополучателя и членов научного коллектива, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие, бытовое обслуживание);

2) расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях с целью представления результатов реализации Проекта;

3) расходы на оплату аренды (фрахта) средств передвижения, аренды помещений, необходимых для реализации Проекта;

4) расходы на оплату предоставленных редакционно-издательских услуг;

5) расходы на оплату предоставленных транспортных услуг;

6) расходы на оплату договоров на оказание услуг по организации питания подопытных животных, а также ездовых животных, используемых в экспедициях (на полевых исследованиях), и на их ветеринарное обслуживание;

7) расходы на оплату договоров на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов и макетов;

8) расходы на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских работ, по договорам на выполнение опытно-технологических, геолого-разведочных, пуско-наладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, вычислительной техники;

9) расходы по оплате подписки на научную и научно-техническую литературу по тематике Проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам;

10) расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

11) расходы, связанные с опубликованием результатов реализации Проекта, оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности;

12) расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации Проекта;

13) расходы, связанные с оцифровкой и копированием архивных материалов;

14) расходы на пересылку почтовых отправлений, на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров.

3. Затраты на приобретение непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств:

1) расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в том числе флеш-карт, компьютеров, ноутбуков, планшетов, электронных книг, запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехники, расходных материалов;

2) расходы на приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике Проекта (кроме библиотечных фондов);

3) расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов, используемых в экспедициях и на полевых исследованиях;

4) расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов;

5) расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при реализации Проекта.

4. Возмещение расходов Организации на обеспечение условий для реализации Проекта (не более 20 % от суммы предоставленного Гранта).

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п" от 02.06.2021 N 209-п