Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.06.2021 N 192-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области, на иные цели"

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.06.2021 N 192-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области, на иные цели"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.06.2021 N 192-п

 

г. Новосибирск

 

О Порядке определения объема и условиях предоставления

из областного бюджета Новосибирской области субсидий

государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области,

на иные цели

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 15.06.2022 г. N 277-п; от 25.10.2022 г. N 494-п)

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области, на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.

 

 

 

И.о. Губернатора

Новосибирской области                         В.М. Знатков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.06.2021 N 192-п

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области, на иные цели

(далее – Порядок)

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 15.06.2022 г. N 277-п; от 25.10.2022 г. N 494-п)

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области (далее – государственные учреждения), осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее – Учредитель), на цели, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее – субсидии). (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.10.2022 г. N 494-п)

2. Субсидии предоставляются для достижения целей, показателей и результатов региональной подпрограммы «Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных, в том числе лейкоза крупного рогатого скота на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О  государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» (далее – государственная  программа).

3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на создание материально-технических условий для реализации мер по защите территории Новосибирской области от заноса и распространения заразных болезней животных, в том числе вируса африканской чумы свиней, в том числе следующие мероприятия:

1) улучшение материально-технической базы государственных учреждений, в том числе:

обеспечение современным оборудованием для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций;

обеспечение спецавтотранспортом (для выездных профилактических обработок, упреждающих занос вируса африканской чумы свиней и других заразных болезней животных);

обеспечение дезосредствами и противоакарицидными средствами для проведения обработки помещений (дезинфекция, дератизация, дезинсекция);

проведение капитального ремонта зданий и сооружений государственных учреждений;

проведение мониторинговых лабораторных исследований на вирус африканской чумы свиней и других возбудителей заразных болезней животных на свиноводческих предприятиях;

изготовление и распространение информационных материалов по вопросам профилактики и борьбы с африканской чумой свиней и другими заразными болезнями животных;

обеспечение расходными материалами;

сокращение санитарно-защитной зоны бесхозяйственных скотомогильников;

проведение лабораторных исследований биологического материала для выявления возбудителей заразных болезней животных;

2) аккредитацию ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации в рамках регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса».

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Учредителю на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели)» (далее – соглашение).

6. Учредитель перечисляет субсидию на лицевой счет государственного учреждения, открытый в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, в сроки (по графику), указанные в соглашении. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 277-п)

7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 277-п)

8. Остаток субсидии, не использованной государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

9. Для получения субсидий государственные учреждения представляют Учредителю не позднее 31 июля года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии, следующие документы:

1) заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка) по форме согласно приложению к Порядку;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и (или) иной информации.

Для субсидии на проведение ремонта к пояснительной записке прилагаются:

а) перечень объектов, подлежащих ремонту;

б) локально-сметный расчет;

в) акт обследования объектов, подлежащих ремонту и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

г) спецификация (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации).

Для субсидии на приобретение имущества к пояснительной записке прилагаются:

а) информация о планируемом к приобретению имуществе;

б) спецификация на приобретаемое имущество.

Для субсидии на оказание (предоставление) услуг к пояснительной записке прилагаются:

а) информация об оказываемых услугах;

б) сметный расчет;

в) программа мероприятий (при наличии).

Для субсидии на приобретение транспорта к пояснительной записке прилагаются:

а) спецификация на приобретаемый транспорт;

б) не менее трех коммерческих предложений.

Для субсидии на сокращение санитарно-защитной зоны бесхозяйственных скотомогильников к пояснительной записке прилагаются:

а) перечень бесхозяйных скотомогильников, по которым планируется сокращение санитарно-защитной зоны;

б) акты обследования бесхозяйных скотомогильников, по которым планируется сокращение санитарно-защитной зоны;

в) предварительная смета на проведение мероприятий по сокращению санитарно-защитной зоны скотомогильников.

Для субсидии на аккредитацию ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации к пояснительной записке прилагаются:

а) перечень ветеринарных лабораторий, подлежащих аккредитации в национальной системе аккредитации;

б) документы, подтверждающие произведенные расходы на получение аккредитации;

в) документы, подтверждающие наличие полученного аттестата аккредитации ветеринарной лаборатории.

10. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их. При наличии замечаний Учредитель направляет государственным учреждениям документы на доработку с обоснованием замечаний.

11. Государственные учреждения устраняют замечания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и направляют повторно для рассмотрения Учредителю.

12. Документы, представленные государственным учреждением повторно, рассматриваются Учредителем в срок, предусмотренный пунктом 10 Порядка.

13. По итогу рассмотрения представленных документов и информации Учредитель в срок, указанный в пункте 10 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, ее размере или об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основания для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением;

3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

15. Размер субсидии (Sцс) определяется согласно формуле:

 

Sцс = P1хZ1+ P2 х Z2 + P3х Z3+ ……..+ Pn х Zn, где:

 

Sцс – размер субсидии на иные цели;

P1n – количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1 по n-е) в текущем финансовом году;

Z1 ….n стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (объекта) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемая на основе экономических методов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии между Учредителем и государственным учреждением заключается соглашение.

Соглашение заключается после доведения в установленном порядке Учредителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

17. В соглашении в обязательном порядке указываются:

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов и (или) региональной программы, и (или) соответствующего постановления (распоряжения), – в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующей государственной программы, в том числе регионального проекта, региональной программы, соответствующих постановлений (распоряжений);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, в том числе регионального проекта, региональной программы, соответствующих распоряжений, постановлений, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, или иных показателей, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»;

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

а) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 277-п)

б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке.

10) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 277-п)

18. Условием предоставления субсидии является принятие государственным учреждением обязательств по:

1) целевому использованию предоставляемой субсидии;

2) представлению Учредителю сведений об использовании субсидии;

3) своевременному возврату субсидии в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования;

4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг и иных показателей, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.

19. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.

20. Учредитель осуществляет перечисление субсидии не реже одного раза в квартал, начиная с квартала, в котором заключено соглашение.

21. Результат предоставления субсидии – достижение 100 процентов от значений количественных показателей исполнения мероприятий, установленных планом реализации мероприятий государственной программы, в том числе региональным проектом и (или) региональной программой, и (или) соответствующим постановлением (распоряжением).

 

III. Требования к отчетности

 

22. Государственные учреждения представляют Учредителю ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии:

1) отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении.

3) отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.06.2022 г. N 277-п)

23. Государственные учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

24. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий предоставления субсидии.

25. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей государственное учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера предоставляемой субсидии, прилагая соответствующие расчеты.

26. Основаниями для изменения размера субсидии Учредителем государственному учреждению являются:

в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных государственным учреждением в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка:

1) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) выявление дополнительной потребности государственного учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

3) внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства.

27. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее – нераспределенный остаток), Учредитель вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.

Нераспределенный остаток субсидии распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 10–13 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

28. В случае если у государственного учреждения имеются не использованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии, предоставленной в прошлом году, они могут быть использованы государственным учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя.

Данное решение Учредитель принимает не позднее 15 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении неиспользованных остатков субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии.

Если у государственного учреждения отсутствует такая потребность, остатки субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет.

29. Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, после получения информации о наличии у государственного учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения.

30. В случае нарушения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет государственному учреждению письменное извещение о возврате субсидии в областной бюджет (далее – извещение о возврате) в размере, равном размеру субсидии.

В случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет государственному учреждению извещение о возврате.

31. Государственное учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения о возврате перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении о возврате, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Государственное учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку определения объема и условиям

предоставления из областного бюджета

Новосибирской области субсидий

государственным бюджетным

учреждениям Новосибирской области,

подведомственным управлению

ветеринарии Новосибирской области,

на иные цели

 

 

Форма

 

Бюджетная заявка

 

(наименование учреждения)

о предоставлении субсидии на

 

(наименование субсидии)

в _____ году

 

N п/п

Наименование направления расходов (мероприятия)

Код по БК

Результат предоставления субсидии (показатель)

 Единица измерения

Количество

Необходимый объем финансирования (рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого расходов по направлению расходов 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого расходов по направлению расходов 2:

 

 

 

 

Итого расходов:

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

/

 

(наименование учреждения)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Ответственный исполнитель:

 

 

 

 

/

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя,

отчество (при наличии)

контактный телефон:

 

 

 

 

 

 

М.П. (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению ветеринарии Новосибирской области, на иные цели" от 01.06.2021 N 192-п