Постановление Правительства Новосибирской области от 22.12.2020 N 541-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2020 N 541-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях эффективного обеспечения защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»:
1) в пункте 4 позиции «Цели и задачи государственной программы» раздела I «Паспорт» после слов «и средств» дополнить словом «, включая»;
2) в позиции «Объемы финансирования государственной программы» раздела I «Паспорт»:
а) в абзаце первом цифры «9 518 100,6» заменить цифрами «9 504 120,9»;
б) в абзаце втором цифры «9 514 129,9» заменить цифрами «9 500 150,2»;
в) в абзаце десятом цифры «888 084,3» заменить цифрами «874 104,6»;
г) в абзаце двадцать втором цифры «888 084,3» заменить цифрами «874 104,6»;
д) в абзаце сороковом цифры «9 485 497,0» заменить цифрами «9 471 517,3»;
е) в абзаце сорок шестом цифры «888 084,3» заменить цифрами «874 104,6»;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в абзаце девятнадцатом слова «условия предоставления субсидии изложены в приложении N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы» заменить словами «порядок предоставления и расходования субсидии изложен в приложении N 5 к настоящей государственной программе»;
б) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«2) оплату услуг матросов-спасателей, необходимых для функционирования спасательных постов в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в муниципальных образованиях Новосибирской области (за исключением городского округа – г. Новосибирска).
В рамках мероприятий в период купального сезона будет организована работа спасательных постов с целью снижения количества несчастных случаев на водных объектах, а также смягчения их последствий.
Выполнение мероприятия осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и субсидий, предоставляемых им на условиях софинансирования из средств областного бюджета Новосибирской области на основании соглашений, заключаемых между МЖКХиЭ НСО и главами муниципальных образований Новосибирской области. Исполнителями данного мероприятия являются МЖКХиЭ НСО, органы местного самоуправления Новосибирской области (порядок предоставления и расходования субсидии изложен в приложении N 6 к настоящей государственной программе);»;
в) в абзаце двадцать третьем слова «условия предоставления субсидии изложены в приложении N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы» заменить словами «порядок предоставления и расходования субсидии изложен в приложении N 7 к настоящей государственной программе»;
4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы» в абзаце тридцать первом слова «предоставляются в соответствии с условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (приложения N 2, N 3, N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы соответственно). Методики расчета субсидии муниципальным образованиям на создание минерализованных полос, на оплату услуг матросов-спасателей и оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями приведены в приложении N 4 к государственной программе.» заменить словами «предоставляются в соответствии с порядками предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области (приложения N 5, N 6, N 7 к настоящей государственной программе соответственно).»;
5) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:
«VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 9 504 120,9 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета Новосибирской области – 9 500 150,2 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 3 970,7 тыс. рублей.
По главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области:
МЖКХиЭ НСО – 9 471 517,3 тыс. рублей;
ДИиРТТ НСО – 28 632,9 тыс. рублей.»;
6) в приложении N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»:
а) в строке с мероприятием 1.3.2 «Проведение взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению льда на реках Новосибирской области в период паводка»:
в столбце 8 цифры «1200,0» заменить цифрами «745,3»;
б) в строке «Итого затрат по задаче 1.3»:
в столбце 8 цифры «2200,0» заменить цифрами «1745,3»;
в) в строке с мероприятием 1.4.1 «Мероприятия, направленные на выполнение плана основных мероприятий государственного казенного учреждения» цифры «863 533,0» заменить цифрами «850 008,0»;
г) в строке «Итого затрат по задаче 1.4» цифры «863 533,0» заменить цифрами «850 008,0»;
д) в строке «Сумма затрат по государственной программе» цифры «888 084,3» заменить цифрами «874 104,6»;
7) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты государственной программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 4 «Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» признать утратившим силу;
9) дополнить приложением N 5 «Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
10) дополнить приложением N 6 «Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
11) дополнить приложением N 7 «Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Приложение N 2 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» признать утратившим силу.
3. Приложение N 3 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» признать утратившим силу.
4. Приложение N 4 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2020 N 541-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
Сводные финансовые затраты государственной программы
Источники и объемы расходов по государственной программе | Финансовые затраты, тыс. рублей | Примечание | |||||||||||
всего | в том числе по годам | ||||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств – МЖКХиЭ НСО | |||||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 9 475 488,0 | 745 227,3 | 676 445,8 | 786 104,8 | 821 822,2 | 884 276,9 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета | 9 471 517,3 | 745 227,3 | 676 176,3 | 785 835,3 | 820 728,0 | 881 939,4 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
местных бюджетов | 3 970,7 | - | 269,5 | 269,5 | 1094,2 | 2 337,5 | - | - | - | - | - | - |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: | 9 475 488,0 | 745 227,3 | 676 445,8 | 786 104,8 | 821 822,2 | 879 276,9 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
областного бюджета | 9 471 517,3 | 745 227,3 | 676 176,3 | 785 835,3 | 820 728,0 | 876 939,4 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
местных бюджетов | 3 970,7 | - | 269,5 | 269,5 | 1094,2 | 2 337,5 | - | - | - | - | - | - |
|
Всего налоговых расходов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств – ДИиРТТ НСО | |||||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 28 632,9 | - | 28 632,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета | 28 632,9 | - | 28 632,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: | 28 632,9 | - | 28 632,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
областного бюджета | 28 632,9 | - | 28 632,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
местных бюджетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Всего налоговых расходов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 9 504 120,9 | 745 227,3 | 705 078,7 | 786 104,8 | 821 822,2 | 884 276,9 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета | 9 500 150,2 | 745 227,3 | 704 809,2 | 785 835,3 | 820 728,0 | 881 939,4 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
местных бюджетов | 3 970,7 | - | 269,5 | 269,5 | 1094,2 | 2 337,5 | - | - | - | - | - | - |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: | 9 504 120,9 | 745 227,3 | 705 078,7 | 786 104,8 | 821 822,2 | 884 276,9 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
областного бюджета | 9 500 150,2 | 745 227,3 | 704 809,2 | 785 835,3 | 820 728,0 | 881 939,4 | 874 104,6 | 915 432,8 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 | 943 018,4 |
|
местных бюджетов | 3 970,1 | - | 269,5 | 269,5 | 1094,2 | 2 337,4 | - | - | - | - | - | - |
|
Всего налоговых расходов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Применяемые сокращения:
ДИиРТТ НСО – департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;
МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2020 N 541-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров.
II. Целевое назначение субсидии
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является обеспечение инженерной защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на обеспечение защиты населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Условия предоставления субсидии
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области на участие в реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - государственная программа);
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие средств по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы;
5) отсутствие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
6) наличие действующих муниципальных программ по вопросам защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными и ландшафтными пожарами;
7) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Условиями расходования субсидий местными бюджетами являются:
1) расходование субсидий на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) кассовые выплаты на финансирование мероприятий государственной программы осуществляются с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключенных в соответствии с государственной программой, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления Новосибирской области не позднее 18 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день - следующего за ним рабочего дня) представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка);
2) выписку из местного бюджета о наличии средств по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы;
3) реквизиты (копию) действующей муниципальной программы по вопросам защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными и ландшафтными пожарами.
7. Министерство рассматривает поступившие заявки от органов местного самоуправления до 26 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день – следующего за ним рабочего дня) и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме либо с нарушениями сроков представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
IV. Порядок распределения субсидии с учетом предельных уровней софинансирования
11. Муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов, граничащих с лесными массивами, включенных в перечень населенных пунктов Новосибирской области, подверженных угрозе лесных пожаров, ежегодно утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области при подготовке к пожароопасному сезону;
2) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов, находящихся от ближайшей пожарной части государственной противопожарной службы Новосибирской области или Федеральной противопожарной службы МЧС России по Новосибирской области на расстоянии, не обеспечивающем нормативное время прибытия в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
3) наличие на территории муниципального образования Новосибирской области населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, не имеющих наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
12. Сведения о необходимости опашки населенных пунктов в текущем году реализации государственной программы формируются министерством на основании письменных заявок глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, поданных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Новосибирской области в расчетном финансовом году на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, определяется по формуле:
Vi = Si x 0,95, где:
Vi – объем субсидии i-му муниципальному образованию Новосибирской области;
Si – общая стоимость работ по созданию минерализованных полос вокруг i- ого муниципального образования;
0,95 – уровень софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета.
В случае если сумма средств на опашку населенных пунктов, указанная и обоснованная в заявках муниципальных образований Новосибирской области, меньше либо равна предельному объему бюджетных ассигнований, выделенных в текущем году министерству на реализацию мероприятий государственной программы по опашке населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий по опашке населенных пунктов в расчетном году, определяется как сумма средств, необходимая для опашки всех населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, с учетом уровня финансирования указанных работ за счет средств местных бюджетов.
В случае если сумма заявок, направленных в министерство из муниципальных образований Новосибирской области, больше предельного объема бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на опашку населенных пунктов, то размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области, определяется по формуле:
Мi = Ппр x Ni / N, где:
Мi – размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию Новосибирской области;
Ппр – предельные объемы бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на опашку населенных пунктов;
Ni – площадь, подлежащая опашке в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области, га;
N – общая площадь Новосибирской области, подлежащая опашке, в соответствии с поданными заявками глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, га.
14. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидии
16. Результатом использования субсидии является доля населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, обеспеченных инженерной защитой от лесных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов муниципального образования Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в размере 100%.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого муниципальным образованием Новосибирской области в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления муниципальным образованием отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
18. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет органу местного самоуправления уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата субсидии, реквизитов и кодов бюджетной классификации.
20. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
_________»
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2020 N 541-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей
на водных объектах в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах (за исключением городского округа - г. Новосибирска).
II. Целевое назначение субсидии
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является оплата услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах (за исключением городского округа - г. Новосибирска).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на оплату услуг матросов-спасателей на создаваемых в муниципальных образованиях Новосибирской области спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах (за исключением городского округа - г. Новосибирска) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Условия предоставления субсидии
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) на участие в реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - государственная программа);
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие средств по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятий государственной программы;
5) отсутствие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
6) наличие действующих муниципальных программ по вопросам обеспечения безопасности людей в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах;
7) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Условиями расходования субсидий местными бюджетами являются:
1) расходование субсидий на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) кассовые выплаты на финансирование мероприятий государственной программы осуществляются с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключенных в соответствии с государственной программой, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления не позднее 18 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день - следующего за ним рабочего дня) представляют в министерство:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка);
2) выписку из местного бюджета о наличии средств по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете на софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы;
3) реквизиты (копию) действующей муниципальной программы по вопросам обеспечения безопасности людей в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах;
4) подтверждение наличия у муниципального образования необходимого имущества и снаряжения для выставления спасательных постов (справка о наличии необходимого имущества, заверенная главой муниципального образования (городского округа) Новосибирской области (за исключением городского округа - г. Новосибирска) (в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее – КЧС и ПБ НСО)от 09.04.2010 N 12).
7. Министерство рассматривает поступившие заявки от органов местного самоуправления до 26 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день – следующего за ним рабочего дня) и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме либо с нарушениями сроков представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
IV. Порядок распределения субсидии с учетом предельных уровней софинансирования
11. Муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования (за исключением городского округа - г. Новосибирска) мест массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах, включенных в соответствующий перечень, ежегодно утверждаемый решением КЧС и ПБ НСО;
2) наличие у муниципального образования (за исключением городского округа - г. Новосибирска) необходимого имущества и снаряжения для выставления спасательных постов (в соответствии с решением КЧСиПБ НСО от 09.04.2010 N 12).
12. Сведения о необходимости создания спасательных постов в текущем году реализации государственной программы формируются министерством на основании письменных заявок глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, поданных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в расчетном финансовом году на оплату услуг матросов-спасателей на спасательных постах, функционирование которых планируется в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в i-ом муниципальном образовании (городском округе), определяется по формуле:
Ri = Li x 0,95, где:
Ri – объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Li – общая стоимость услуг матросов-спасателей на спасательных постах, функционирование которых планируется в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах в i-ом муниципальном образовании;
0,95 – уровень софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета.
В случае если сумма средств на оплату услуг матросов-спасателей, указанная и обоснованная в заявках муниципальных образований Новосибирской области, меньше либо равна предельному объему бюджетных ассигнований, выделенных в текущем году министерству на реализацию мероприятий государственной программы по оплате услуг матросов-спасателей, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий по оплате услуг матросов-спасателей в расчетном году, определяется как сумма средств, необходимая для оплаты услуг матросов-спасателей в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области, с учетом уровня финансирования указанных работ за счет средств местных бюджетов.
В случае если сумма заявок, направленных в министерство из муниципальных образований Новосибирской области, больше предельного объема бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на оплату услуг матросов-спасателей, то размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области, определяется по формуле:
Рс = Ппр x Сi / С, где:
Pc – размер субсидии, предоставляемый i-ому муниципальному образованию Новосибирской области;
Ппр – предельные объемы бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на оплату услуг матросов-спасателей на спасательных постах в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах Новосибирской области;
Сi – количество спасательных постов в местах массового (неорганизованного) отдыха людей в i-ом муниципальном образовании, для функционирования которых необходима оплата услуг матросов-спасателей (в соответствии с представленной заявкой), ед.;
С – общее количество спасательных постов в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на территории Новосибирской области, для функционирования которых необходима оплата услуг матросов-спасателей (в соответствии с заявками глав муниципальных образований Новосибирской области), ед.
14. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
15. Органы местного самоуправления вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидии
16. Результатом использования субсидии является количество выставленных на территории муниципального образования спасательных постов в местах массового (неорганизованного) отдыха людей на водных объектах.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого муниципальным образованием в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления муниципальным образованием отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
18. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет органу местного самоуправления уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата субсидии, реквизитов и кодов бюджетной классификации.
20. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
_________»
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2020 N 541-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности
населения Новосибирской области»
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями жилых помещений, в которых проживают
семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области»
I. Общие положение
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на оснащение автономными дымовыми пожарными извещателями (далее - АДПИ) жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды.
II. Целевое назначение субсидии
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является оснащение АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам (за исключением городского округа – г. Новосибирска) на оснащение АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Условия предоставления субсидии
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) на участие в реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее - государственная программа);
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
3) наличие средств по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятий государственной программы;
5) отсутствие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
6) наличие действующих муниципальных программ по вопросам оснащения АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды;
7) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
8) централизация закупок товаров, работ, услуг по объектам, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
9) обеспечение содержания и обслуживания установленных АДПИ в течение срока службы устройства, установленного производителем, за счет собственных средств муниципальных образований Новосибирской области.
5. Условиями расходования субсидий местными бюджетами являются:
1) расходование субсидий на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) кассовые выплаты на финансирование мероприятий государственной программы осуществляются с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключенных в соответствии с государственной программой, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления Новосибирской области не позднее 18 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день - следующего за ним рабочего дня) представляют в министерство:
1) заявку на предоставление субсидии (далее – заявка);
2) выписку из бюджета о наличии средств по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» (софинансирование расходов за счет средств местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию мероприятия государственной программы);
3) реквизиты (копию) действующих муниципальных программ по вопросам оснащения АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды.
7. Министерство рассматривает поступившие заявки от органов местного самоуправления до 26 февраля (если указанная дата приходится на нерабочий день – следующего за ним рабочего дня) и принимает решение о предоставлении субсидий либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме либо с нарушениями сроков представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
IV. Порядок распределения субсидии с учетом предельных уровней софинансирования
11. Муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующему критерию:
наличие на территории муниципального образования Новосибирской области жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды.
12. Сведения о необходимости оснащения АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие малоподвижные пенсионеры и инвалиды, в текущем году реализации государственной программы формируются министерством на основании письменных заявок глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, поданных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Новосибирской области в расчетном финансовом году на оснащение АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, определяется по формуле:
Di = Zi x 0,95, где:
Di – объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Zi – общая стоимость работ по оснащению АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в i-ом муниципальном образовании;
0,95 – уровень софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета.
В случае если сумма средств на оснащение жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, АДПИ, указанная и обоснованная в заявках муниципальных образований Новосибирской области, меньше либо равна предельному объему бюджетных ассигнований, выделенных в текущем году министерству на реализацию мероприятий государственной программы по оснащению жилых помещений, в которых проживают вышеуказанные категории населения, АДПИ, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий по оснащению вышеперечисленных жилых помещений АДПИ в расчетном году, определяется как сумма средств, необходимая для их оснащения АДПИ, с учетом уровня финансирования указанных работ за счет средств местных бюджетов.
В случае если сумма заявок, направленных в министерство из муниципальных образований Новосибирской области, больше предельного объема бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на оснащение АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, то размер субсидии, предоставляемой в расчетном году бюджету муниципального образования Новосибирской области, определяется по формуле:
Nс = Ппр x Дi / Д, где:
Nc – размер субсидии, предоставляемый i-ому муниципальному образованию Новосибирской области;
Ппр – предельные объемы бюджетных ассигнований в текущем году действия государственной программы, выделенных министерству на оснащение АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды;
Дi – количество жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в расчетном году, подлежащих оснащению АДПИ в i-ом муниципальном образовании Новосибирской области, ед.;
Д – общее количество жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды, в отношении которых существует необходимость оснащения, в соответствии с поданными заявками глав администраций муниципальных образований Новосибирской области, ед.
14. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов Новосибирской области, на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидии
16. Результатом использования субсидии является количество оснащенных АДПИ жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей, а также малоподвижные одинокие пенсионеры и инвалиды.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого муниципальным образованием Новосибирской области в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 16 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления муниципальным образованием отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
18. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно направляет органу местного самоуправления уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата субсидии, реквизитов и кодов бюджетной классификации.
20. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
___________»