Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2020 N 523-п "Об утверждении перечня мероприятий Новосибирской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на 2021-2023 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.12.2020 N 523-п
г. Новосибирск
Об утверждении перечня мероприятий Новосибирской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности
и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом
на 2021-2023 годы
В соответствии с приложением N 4 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий Новосибирской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на 2021-2023 годы.
2. Определить министерство образования Новосибирской области (Федорчук С.В.) главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 15.12.2020 N 523-п
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Новосибирской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на 2021-2023 годы
(далее – перечень мероприятий)
1. Информация о сложившихся в Новосибирской области условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
1.1. Сведения о численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, занимающихся физической культурой и спортом.
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в Новосибирской области на начало 2020/2021 учебного года | Уровни общего образования в городских поселениях | Начальное | 1 | 114302 |
Основное | 2 | 118805 | ||
Среднее | 3 | 25565 | ||
Уровни общего образования в сельской местности | Начальное | 4 | 27904 | |
Основное | 5 | 31335 | ||
Среднее | 6 | 5214 | ||
Численность учащихся по дополнительным общеобразовательным программам детей в области физической культуры и спорта в Новосибирской области на начало 2020/2021 года | Дополнительные общеразвивающие программы | 7 | 21290 | |
Дополнительные предпрофессиональные программы | 8 | 19715 |
1.2. Сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.
Информация на 1 сентября 2020 года | Количество общеобразовательных организаций | Имеют потребность в модернизации спортивной инфраструктуры | Не имеют потребности в модернизации спортивной инфраструктуры | |||||
Всего в Новосибирской области | 981 | 342 | 639 | |||||
из них в сельской местности | 600 | 180 | 420 | |||||
из них в поселках городского типа | 42 | 12 | 30 | |||||
из них в малых городах | 64 | 19 | 45 | |||||
Спортивные сооружения и места, оборудованные для проведения занятий физической культурой и спортом | Количество общеобразовательных организаций, имеющих спортсооружения и места, оборудованные для проведения занятий | Из общего числа спортсооружений | Спортсооружения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | |||||
всего | в том числе в сель-ской мест-ности | требуют ремонта | из них нахо-дятся в аварий-ном состоя-нии | строя-щиеся объекты в высокой степени строи-тельной готов-ности | требуют ремонта | из них нахо-дятся в ава-рий-ном состо-янии | строя-щиеся объекты в высокой степени строи-тельной готов-ности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спортивные залы | 898 | 580 | 210 | 0 | 4 | 156 | 0 | 0 |
Открытые плоскостные спортивные сооружения (всего), из них: | 4577 | 3092 | 1205 | 0 | 37 | 770 | 0 | 0 |
Футбольное поле | 591 | 325 | 104 | 0 | 4 | 60 | 0 | 0 |
Баскетбольная площадка | 541 | 378 | 98 | 0 | 4 | 74 | 0 | 0 |
Волейбольная площадка | 630 | 441 | 154 | 0 | 4 | 86 | 0 | 0 |
Площадка для подвижных игр | 420 | 294 | 38 | 0 | 4 | 25 | 0 | 0 |
Хоккейная или ледовая площадка | 335 | 228 | 60 | 0 | 1 | 53 | 0 | 0 |
Тренажерная площадка | 113 | 78 | 14 | 0 | 2 | 10 | 0 | 0 |
Спортивно-развивающая площадка | 234 | 164 | 113 | 0 | 4 | 80 | 0 | 0 |
Иные спортивные площадки | 86 | 64 | 18 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 |
Лыжная трасса | 187 | 131 | 12 | 0 | 1 | 6 |
| 0 |
Беговые дорожки | 486 | 341 | 250 | 0 | 4 | 192 | 0 | 0 |
Сектор для прыжков в длину | 658 | 463 | 290 | 0 | 4 | 150 | 0 | 0 |
Сектор для метания | 251 | 176 | 54 | 0 | 4 | 22 | 0 | 0 |
Плавательные бассейны (всего), из них: | 45 | 7 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
50-метровые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25-метровые | 12 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Иных размеров | 33 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1.3. Сведения о реализованных мероприятиях, направленных на увеличение числа детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.
1.3.1. Мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры.
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.
Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни в Новосибирской области является совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
Принимая во внимание центральную роль образовательных организаций в социальном пространстве сельских поселений и малых городов, в Новосибирской области получила развитие модель школы, как центра физической культуры и физкультурно-спортивной активности населения.
Школа берет на себя ряд функций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг для сельского населения, организации физкультурных и спортивных мероприятий, пропаганде здорового образа жизни.
Важнейшим элементом, определяющим долгосрочную перспективу развития физической культуры и спорта, является создание современных условий в общеобразовательных организациях, особенно расположенных в сельской местности и малых городах.
Данная задача решается поступательным развитием материально-технической базы общеобразовательных организаций в Новосибирской области.
Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер. Исходя из анализа потребностей, в Новосибирской области активно проводится работа по строительству и реконструкции школ с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.
Благодаря системному подходу к реализации данных мероприятий, доля обучающихся в современных условиях постоянно увеличивается, в настоящее время составляет 98,5% от общего контингента.
Для создания условий получения качественного образования в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п, запланировано строительство 19 спортивных залов, проведение капитальных ремонтов спортивных залов общеобразовательных организаций.
Особое внимание уделяется обустройству открытых плоскостных сооружений на территориях школ, строительству хоккейных коробок и спортивных площадок. Обустройство современных спортивных площадок на территории школ позволяет обеспечивать выполнение учебных планов и программ по физической культуре, привлечь учащихся к внеурочным спортивным занятиям, в том числе с участием родителей и спортивной общественности.
В 2014 году началась реализация федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
За период 2014-2020 годов в рамках федерального проекта проведен ремонт 162 школьных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в 2 общеобразовательных организациях под спортивные залы перепрофилированы имеющиеся аудитории, в 18 общеобразовательных организациях обустроены открытые плоскостные спортивные сооружения.
На эти цели из средств бюджетов всех уровней было направлено 238 836,8 тыс. рублей.
В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, доля обучающихся, активно занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 39,0%.
1.3.2. Организационные мероприятия в системе общего и дополнительного образования.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Услугами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных организаций охвачено 8326 детей, из них 1898 детей проживают в сельской местности.
В 343 общеобразовательных организациях реализуются программы дополнительного образования по 31 виду спорта.
В системе образования Новосибирской области ведут работу 65 организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в числе которых 28 детско-юношеских спортивных школ, 7 детских оздоровительно-образовательных центров и 30 организаций дополнительного образования, на базе которых есть спортивные секции, кружки.
Общая численность занимающихся в данных организациях составляет 45 604 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет.
Среди обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, 6 912 человек имеют спортивные разряды, 191 человек – кандидаты в мастера спорта, 16 человек –мастер спорта, 441 человек имеют 1 спортивный разряд, 6264 человека имеют массовые спортивные разряды.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
1.3.3. Мероприятия, направленные на развитие сети школьных спортивных клубов.
Обязательным условием выделения средств на проведение ремонтных работ спортивных объектов является создание и развитие школьных спортивных клубов.
Школьные спортивные клубы создаются для приобщения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитию детско-юношеского спорта.
Традиционными стали спортивные праздники и соревнования, мастер-классы с участием известных спортсменов и тренеров, физкультурно-оздоровительные мероприятия для школьников и взрослого населения.
Основными формами работы спортивных клубов являются занятия в секциях, группах и командах.
Разнообразить работу и привить интерес к занятиям физической культурой помогает совместная проектная деятельность, проводимая членами школьных спортивных клубов. В процессе изучения и исследования определенной проблемы у школьников формируется устойчивый интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом, девизом в их жизни становится лозунг «Здоровым быть модно!». Работа спортклубов строится при активном участии школьников и их родителей, педагогов, представителей общественных организаций, волонтеров.
Для определения лучшего опыта деятельности школьных спортивных клубов ежегодно в рамках Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов проводятся региональные смотры. В 2019-2020 учебном году в региональных конкурсах приняли участие 15 общеобразовательных организаций, представляющих 10 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
В период с 10 по 30 октября 2020 года в формате онлайн прошел всероссийский этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов 2019/2020 учебного года. Новосибирскую область представлял школьный спортивный клуб «Олимпиец» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Венгеровская средняя общеобразовательная школа N 2» Венгеровского района Новосибирской области.
1.3.4. Мероприятия, направленные на развитие видов спорта, в том числе борьбы самбо, плавания.
На территории Новосибирской области в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности реализуются программы по 51 различному виду спорта, на базе общеобразовательных организаций в рамках дополнительного образования – по 31 виду спорта, в школьных спортивных клубах – по 40 видам спорта.
Одним из наиболее массовых видов спорта по охвату занимающихся в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности является плавание. В 9 организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по плаванию занимаются 4879 ребят.
В системе общего образования занятия по плаванию в рамках программы по физической культуре проводятся в 46 общеобразовательных организациях, в собственности которых имеются плавательные бассейны, из них 7 – в сельской местности.
Третий час физической культуры в общеобразовательных организациях области является вариативным и используется в целях развития и популяризации разных видов спорта таких как: футбол, баскетбол, волейбол, регби, настольный теннис, самбо.
В целях развития определенных видов спорта общеобразовательные организации участвуют в реализации различных проектов, которые инициируют спортивные федерации.
Одним из активно развивающихся на территории Новосибирской области видов спорта является самбо. В июне 2017 года в Новосибирске состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и Новосибирской региональной Федерацией Самбо.
Цель соглашения – популяризация спортивного и боевого самбо на территории Новосибирской области, реализация общественно значимых проектов и инициатив, направленных на повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности.
Особое место в развитии самбо занимает Всероссийский проект «Самбо в школу», ориентированный на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
В Новосибирской области в проекте принимают участие 23 общеобразовательные организации, из них две общеобразовательные организации – кадетские корпуса, шесть общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
В 2020 году на базе государственного автономного общеобразовательного учреждения Новосибирской области «Школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» реализуется проект «Самбо-154» (далее – Проект) – уникальный спортивно-образовательный проект, представляющий собой одну из наиболее эффективных физкультурно-оздоровительных, личностно-ориентированных, воспитательных и развивающих технологий, где спорт и образование дополняют друг друга, способствуя гармоничному развитию личности.
Проект реализуется при поддержке министерства образования Новосибирской области, министерства физической культуры и спорта Новосибирской области, Новосибирской региональной Федерации самбо, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа самбо». Целью Проекта является создание для учащихся-спортсменов условий и возможностей сочетать общеобразовательный процесс обучения в школе по современным образовательным дисциплинам с углубленным тренировочным процессом на уровне высших спортивных достижений по виду спорта самбо. Задачами проекта являются: разностороннее развитие молодых спортсменов, их физическая подготовка, воспитание спортсменов высокой квалификации, участие воспитанников в районных, городских, областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях, создание многофункциональной образовательной среды, обеспечивающей получение качественного среднего образования каждым воспитанником с учетом его индивидуальных особенностей, формирование у воспитанников общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитание морально-волевых качеств, гражданственности и любви к Родине.
30 ноября и 1 декабря 2019 года в Московском центре боевых искусств прошли Всероссийские соревнования по самбо среди школьников 2004-2005 годов рождения «Самбо в школу», в которых приняла участие команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа N 199», занявшая 1 место в общекомандном зачете.
В марте 2020 года на базе центра детского и семейного отдыха имени Олега Кошевого государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» была проведена профильная смена для обучающихся «Самбо – школа успеха», в которой приняли участие 30 детей, в ноябре – дистанционная образовательная программа «Самбо», количество участников – 140.
1.3.5. Общероссийские физкультурно-спортивные мероприятия.
В Новосибирской области ежегодно формируется единый календарь спортивно-массовых мероприятий.
В 2019-2020 учебном году Новосибирская область принимала участие в соревнованиях школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры».
N п/п | Наименование этапа соревнований | «Президентские состязания» | «Президентские спортивные игры» |
1 | Школьный этап | 739 школ приняли участие в соревнованиях | 582 школы приняли участие в играх |
135 026 участников соревнований | 54 525 участников соревнований | ||
60,4% школьников от общего количества обучающихся приняли участие в играх | 39,2% школьников от общего количества обучающихся приняли участие в играх | ||
2 | Всероссийский этап | Команды, отобранные оргкомитетом министерства образования Новосибирской области, приняли участие во всероссийском этапе соревнований в формате онлайн | Команды, отобранные оргкомитетом министерства образования Новосибирской области, приняли участие во всероссийском этапе соревнований в формате онлайн |
Муниципальный и региональный этапы Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» были отменены в связи с ограничительными мерами, действующими в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области.
В Новосибирской области продолжает осуществляться планомерная работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО).
В 2019-2020 учебном году в муниципальных этапах зимнего фестиваля ГТО приняли участие 12138 обучающихся (в 2018-2019 учебном году – 9280 обучающихся). В региональном этапе зимнего фестиваля ГТО приняли участие 15 лучших команд муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, всего – 150 человек.
2. Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в 2020-2022 годах.
2.1. Описание подходов к реализации перечня мероприятий.
2.1.1. Описание подходов к развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах в 2021-2023 годах.
Основными принципами развития физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, являются создание оптимальных условий для организации и проведения занятий различного формата по физической культуре с обучающимися, современность конструктивных решений физкультурно-спортивных сооружений, их эстетическая привлекательность (дизайн интерьеров, яркая окраска, использование современных материалов), возможность использования физкультурно-спортивных сооружений всеми возрастными группами обучающихся с целью их максимального привлечения к физической культуре и спорту, возможность ориентации на виды спорта, наиболее популярные в конкретном муниципальном образовании, общеобразовательной организации, безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий), компактность проектного решения, простота сборки (разборки) и установки необходимого спортивного оборудования, шаговая доступность межшкольных спортивных сооружений для проведения физкультурных занятий с обучающимися.
2.1.2. Сведения об общеобразовательных организациях (порядке отбора общеобразовательных организаций), расположенных в сельской местности и малых городах, в которых реализуются мероприятия в 2021-2023 годах.
Для участия в проекте отобраны общеобразовательные организации Новосибирской области, расположенные в сельской местности, в которых имеется потребность в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом, активно участвующие в районных, региональных, всероссийских соревнованиях и конкурсах, укомплектованные квалифицированными кадрами.
Во всех этих школах есть положительный опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными слоями сельского населения.
Мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом будут реализовываться в предстоящие три года в 6 сельских общеобразовательных организациях ежегодно.
В результате реализации мероприятий 2021-2023 годов количество занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время возрастет на 772 и составит 2324 человека. Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом будет способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни у педагогов и обучающихся, выравниванию возможностей детей на получение качественного образования в современных условиях, независимо от места их проживания.
2.1.3. Описание мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В целях формирования у обучающихся устойчивой мотивации к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепления здоровья детей в Новосибирской области реализуется комплекс мер по созданию целостной системы по приобретению и сохранению их физического, психического, социального благополучия.
Для приобщения детей к систематическим занятиям спортом и совершенствования в избранном виде спорта, участия в соревнованиях, приобретения знаний и навыков инструкторской и судейской практики во всех общеобразовательных организациях в Новосибирской области создаются спортивные секции для обучающихся, желающих заниматься определенными видами спорта.
Эффективным средством мотивации и повышения интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями в школах являются подвижные игры, организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта.
Традиционными стали спортивные кроссы «Золотая осень», «Лыжня России». Один раз в четверть во всех школах в Новосибирской области проходят Дни здоровья со спортивными эстафетами, играми, соревнованиями.
Важная роль в приобщении детей к физкультуре и спорту отводится родителям, их участию в школьных и районных соревнованиях вместе с детьми.
Значительную роль в повышении мастерства педагогов физической культуры и спорта играет конкурсное движение. Ежегодно проводятся спартакиады среди педагогических работников, в которых принимают участие команды всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, количество участников таких соревнований превышает 2 000 человек.
2.1.4. Описание мероприятий, направленных на развитие видов спорта, в том числе борьбы самбо, плавания.
Новосибирская область стала одним из пилотных регионов по внедрению федеральной целевой программы введения в школьное обучение национальных видов спорта.
С 2017 года в школьную программу уроков физкультуры включается обучение элементам самбо в рамках проекта «Самбо в школах».
В 2020 году Новосибирской региональной федерацией самбо включено в реализацию данного проекта еще 7 общеобразовательных организаций.
В предстоящем 2021 году запланировано проведение 3 профильных смен «Самбо – школа успеха» для подготовки к всероссийским соревнованиям по самбо, в которых примут участие 60 человек.
В 2021 году Новосибирская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Новосибирская региональная Федерация Самбо» совместно с министерством образования Новосибирской области планирует утвердить концепцию «Развитие самбо в образовательных организациях Новосибирской области до 2030 года».
2.1.5. Описание мероприятий, направленных на развитие сети школьных спортивных клубов, а также критерии созданных школьных спортивных клубов.
В 2021-2023 годах в общеобразовательных организациях в Новосибирской области, расположенных в сельской местности, будет создано 18 школьных спортивных клубов.
Для открытия спортивного клуба в структуре образовательной организации необходимо наличие материально-технической спортивной базы (спортивные залы, тренажерные залы, спортивные площадки), квалифицированных кадров, не менее двух спортивных секций по видам спорта, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием, активное участие обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях различного уровня.
Спортивные клубы ориентированы на повышение мотивации школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитию традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта. В своей деятельности спортивные клубы выполняют следующие функции:
организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;
формирование команд по видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня (межшкольных, муниципальных, территориальных);
пропаганда в общеобразовательных организациях основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной деятельности.
Формирование и развитие клубного движения в общеобразовательных организациях позволяет систематизировать деятельность разрозненных секций, тем самым расширяя возможности эффективного использования спортивной инфраструктуры организаций в целях развития массового спорта.
2.2. Показатели результативности использования субсидии:
N п/п | Наименование показателя результативности | Плановое значение показателя | Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Новосибирской области, тыс. рублей | |||||
всего | из них: | в 2021 году | в 2022 году | в 2023 году | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||||
1 | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом | 18 | 6 | 6 | 6 | 10 209,2 | 9 112,4 | 8 939,8 |
1.1 | из них в сельской местности | 18 | 6 | 6 | 6 | 10 209,2 | 9 112,4 | 8 939,8 |
1.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2 | Количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом | 3029 | 1301 | 1150 | 578 | - | - | - |
2.1 | из них в сельской местности | 3029 | 1301 | 1150 | 578 | - | - | - |
2.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - |
2.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - |
3 | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых отремонтированы спортивные залы | 17 | 6 | 5 | 6 | 10 209,2 | 7 593,6 | 8 939,8 |
3.1 | из них в сельской местности | 17 | 6 | 5 | 6 | 10 209,2 | 7 593,6 | 8 939,8 |
3.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.1 | из них в сельской местности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5 | Увеличение количества школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, которые созданы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | 18 | 6 | 6 | 6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5.1 | из них в сельской местности | 18 | 6 | 6 | 6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6 | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием | 1 | 0 | 1 | 0 | 0,0 | 1 518,8 | 0,0 |
6.1 | из них в сельской местности | 1 | 0 | 1 | 1 | 0,0 | 1 518,8 | 0,0 |
6.2 | из них в поселках городского типа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.3 | из них в малых городах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3. Сведения о мероприятиях, направленных на сопровождение и мониторинг процесса создания условий для занятия физической культурой и спортом в организациях:
N п/п | Наименование мероприятия | Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, тыс. рублей | Дата начала реализации | Дата подведения итогов мероприятия |
I. В рамках реализации перечня мероприятий в 2021году | ||||
1 | Ежеквартальная отчетность муниципальных районов об исполнении мероприятий | - | 01.04.2021 | 15.12.2021 |
2 | Посещение объектов с целью осуществления текущего контроля за ходом проведения мероприятий | - | 01.06.2021 | 10.12.2021 |
3 | Проведение совещаний в министерстве образования Новосибирской области с участием глав муниципальных образований области и руководителей заинтересованных общественных организаций | - | 01.05.2021 | 20.12.2021 |
II. В рамках реализации перечня мероприятий в 2022 году | ||||
1 | Ежеквартальная отчетность муниципальных районов об исполнении мероприятий | - | 01.04.2022 | 15.12.2022 |
2 | Посещение объектов с целью осуществления текущего контроля за ходом проведения мероприятий | - | 01.06.2022 | 10.12.2022 |
3 | Проведение совещаний в министерстве образования Новосибирской области с участием глав муниципальных образований области и руководителей заинтересованных общественных организаций | - | 01.05.2022 | 20.12.2022 |
III. В рамках реализации перечня мероприятий в 2023 году | ||||
1 | Ежеквартальная отчетность муниципальных районов об исполнении мероприятий | - | 01.04.2023 | 15.12.2023 |
2 | Посещение объектов с целью осуществления текущего контроля за ходом проведения мероприятий | - | 01.06.2023 | 10.12.2023 |
3 | Проведение совещаний в министерстве образования Новосибирской области с участием глав муниципальных образований области и руководителей заинтересованных общественных организаций | - | 01.05.2023 | 20.12.2023 |
_________