Постановление Правительства Новосибирской области от 08.09.2020 N 381-п "Об установлении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Новосибирской области перед Новосибирской областью по возврату бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.09.2020 N 381-п
г. Новосибирск
Об установлении Правил (оснований, условий и порядка)
реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Новосибирской области
перед Новосибирской областью по возврату бюджетных кредитов,
полученных из областного бюджета Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 21.03.2023 г. N 109-п)
В соответствии с частью 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Новосибирской области перед Новосибирской областью по возврату бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 08.09.2020 N 381-п
Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации
денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Новосибирской области
перед Новосибирской областью по возврату бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 21.03.2023 г. N 109-п)
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Новосибирской области перед Новосибирской областью по возврату бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно – Правила, областной бюджет).
2. Основаниями проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) (далее – реструктуризация) являются:
1) снижение на 4% для муниципальных округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новосибирской области и на 5,5% для городских округов Новосибирской области соотношения темпа роста фактического исполнения по налоговым и неналоговым доходам в бюджет муниципального образования Новосибирской области (далее – местный бюджет) текущего года к фактическому исполнению по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет отчетного года к темпу роста плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета текущего года к фактическому исполнению по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета отчетного года; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2023 г. N 109-п)
2) рост расходов местного бюджета, возникший в результате принятия органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и Новосибирской области правовых актов;
3) проведение реструктуризации по бюджетному кредиту, полученному из федерального бюджета, в случае, если за счет средств данного бюджетного кредита из областного бюджета предоставлен бюджетный кредит местному бюджету.
3. Условием проведения реструктуризации является соблюдение размера платы за пользование бюджетным кредитом, ранее установленной в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
В случае проведения реструктуризации по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, реструктуризация по бюджетным кредитам, полученным местными бюджетами из областного бюджета за счет бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, проводится с учетом условий договоров (соглашений) о реструктуризации задолженности Новосибирской области. В указанном случае реструктуризация проводится без осуществления оценки финансовых показателей состояния местного бюджета.
4. Для принятия решения о реструктуризации администрации муниципальных образований Новосибирской области направляют письменное обращение в соответствующие территориальные органы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – территориальные органы), мэрия города Новосибирска – в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство финансов).
5. При обращении администрации муниципальных образований Новосибирской области, а также мэрия города Новосибирска (далее – заявители) представляют следующие документы:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость, а также основание для проведения реструктуризации, с подтверждающими расчетами;
2) информацию о финансовых показателях состояния местного бюджета по форме, установленной министерством финансов;
3) информацию об источниках погашения реструктурируемых денежных обязательствах (реструктурируемой задолженности по денежным обязательствам);
4) обоснование предлагаемого способа проведения реструктуризации с соответствующим проектом графика погашения реструктурируемых денежных обязательствах (реструктурируемой задолженности по денежным обязательствам);
5) выписку из муниципальной долговой книги на последнюю отчетную дату с расшифровкой всех денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) с приложением графиков их погашения;
6) заверенную заявителем копию документа, подтверждающего полномочия должностного лица соответствующего муниципального образования Новосибирской области на подписание соглашения о реструктуризации.
6. За полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ответственность возлагается на заявителя.
7. Территориальные органы в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:
1) рассматривают документы, представленные заявителем;
2) проводят оценку финансового состояния заявителя;
3) подготавливают заключение о реструктуризации либо об отказе в реструктуризации (далее – заключение территориального органа) по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
Заключение территориального органа с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, направляется территориальным органом для рассмотрения в министерство финансов в течение 2 рабочих дней с момента подписания данного заключения.
8. Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) заключения территориального органа:
1) рассматривает документы, представленные заявителем;
2) проводит оценку финансового состояния заявителя;
3) рассматривает заключение территориального органа (в случае его представления в министерство финансов);
4) подготавливает заключение о реструктуризации либо об отказе в реструктуризации в случае необоснованности необходимости реструктуризации, исходя из оценки финансового состояния местного бюджета, а также основания для реструктуризации;
5) подготавливает проект распоряжения Правительства Новосибирской области о реструктуризации в случае поступления заключения о реструктуризации.
9. Представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, является основанием для возврата данных документов заявителю.
10. Основаниями для отказа в реструктуризации являются:
1) несоответствие муниципального образования основаниям проведения реструктуризации, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил, выявленное по результатам оценки финансового состояния местного бюджета, проведенной в соответствии с методикой, утвержденной министерством финансов;
2) несоответствие муниципального образования основанию проведения реструктуризации, установленному подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил, выраженное в отсутствии взаимосвязи, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета местному бюджету, между денежными обязательствами (задолженностью по денежным обязательствам) муниципального образования перед Новосибирской областью и денежными обязательствами (задолженностью по денежным обязательствам) Новосибирской области перед Российской Федерацией.
11. Основанием для заключения договора (соглашения) о реструктуризации между министерством финансов и заявителем является распоряжение Правительства Новосибирской области о реструктуризации.
Форма соглашения о реструктуризации устанавливается министерством финансов.
12. В случае поступления заключения об отказе в реструктуризации заявитель уведомляется в письменном виде министерством финансов в трехдневный срок со дня его подготовки с возвратом представленных документов.
Заявитель вправе обратиться повторно для принятия решения о проведении реструктуризации после устранения причин, послуживших основанием для отказа в реструктуризации.
13. Министерство финансов вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения о необходимости реструктуризации либо об отказе в реструктуризации.
В случае направления заявителю запроса о предоставлении дополнительной информации действия, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, осуществляются министерством финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления от заявителя дополнительной информации.
14. Соглашение о реструктуризации между министерством финансов и заявителем подлежит подписанию в течение 10 рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Новосибирской области о реструктуризации.
15. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) признаются реструктурированными с даты подписания соглашения о реструктуризации.
_________