Постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2020 N 307-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 N 224-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2020 N 307-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 N 224-п
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальных образований Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 N 224-п «О субсидиях местным бюджетам на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития» (далее – Постановление) следующие изменения:
1. Пункты 1 и 2 признать утратившими силу.
2. После пункта 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития согласно приложению N 3 к настоящему постановлению».
3. Дополнить Постановление приложением N 3 «Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития» согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.07.2020 N 307-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.06.2018 N 224-п
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития (далее – Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на работы по разработке проектно-сметной документации для объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и транспортной инфраструктуры (далее – Объекты), работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение.
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является разработка проектно-сметной документации для Объектов, строительство и ввод в эксплуатацию Объектов, плата за технологическое присоединение.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – главные распорядители бюджетных средств (ГРБС)) в рамках закрепленных полномочий на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Порядок распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области (далее – получатель) из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств на работы по разработке проектно-сметной документации для Объектов, работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии, включает следующие критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) включение муниципального образования Новосибирской области в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
2) принятие Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на территории муниципального образования Новосибирской области.
5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем субсидии (далее – Соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, установленные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
6. Условия предоставления субсидий:
1) предоставление получателем субсидий ГРБС копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) плана мероприятий на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, утвержденного главой муниципального образования;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов) – калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами);
для случаев выполнения строительно-монтажных работ обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);
д) для случаев оплаты технологического присоединения – договора об осуществлении технологического присоединения;
2) наличие выполненных работ на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (актами приема-передачи, актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования. Формы NN КС-2, КС-3 утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;
3) заключение получателем субсидий с ГРБС на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
5) полное или частичное (в размере не более 5% от общего объема субсидии) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
6) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
7) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии:
а) при строительстве Объектов, в объеме оплаты за технологическое присоединение, – 5% в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, стоимость которых не превышает 20 000,0 тыс. рублей, отношении части стоимости указанных объектов, превышающей 20 000,0 тыс. рублей, – 1%;
б) при проектировании Объектов – в объеме 5%.
7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2 -7 пункта 6 настоящего Порядка.
8. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
9. Условие расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области: осуществление расходов производится с лицевых счетов получателя или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
10. Результатом использования субсидии является наличие акта о вводе в эксплуатацию Объектов. Для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов) – наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
11. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, определен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
12. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
13. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
14. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
15. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.
_________».