Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 N 193-п "О порядке разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 N 193-п "О порядке разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26.05.2020 N 193-п

 

г. Новосибирск

 

О порядке разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

Новосибирской области

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Определить порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что министерство труда и социального развития Новосибирской области осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по  согласованию), региональными отделениями территориальных органов государственных внебюджетных фондов (по согласованию).

3. Министерству труда и социального развития Новосибирской области (Фролов Я.А.) ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области на очередной год и плановый двухлетний период.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                            А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 26.05.2020 N 193-п

 

 

ПОРЯДОК

разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

Новосибирской области

 

 

1. Настоящий порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов» и устанавливает порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – Порядок).

2. Прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области разрабатывается на основании методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019 N 248н «Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов» (далее – методика).

3. Прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – прогноз) разрабатывается в целях:

1) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;

2) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;

3) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;

4) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.

4. Прогноз разрабатывается в целом по Новосибирской области по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый двухлетний период (далее – прогнозный период).

5. Основой для разработки прогноза являются:

1) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

2) данные о прогнозной численности населения Новосибирской области (демографический прогноз);

3) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;

4) данные областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных отделений территориальных органов государственных внебюджетных фондов;

5) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике Новосибирской области с   учетом дополнительной потребности в кадрах в рамках реализации инвестиционных проектов.

6. Прогноз содержит следующие основные показатели:

1) общая численность трудовых ресурсов (численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, иностранных трудовых мигрантов, а также лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике);

2) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

3) численность иностранных трудовых мигрантов;

4) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

5) общая численность занятых в экономике;

6) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;

7) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике:

а) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

б) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

в) численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике:

военнослужащие;

граждане Российской Федерации, работающие за границей;

лица, не имеющие работы, готовые приступить к ней и занимающиеся поиском работы без обращения в органы службы занятости;

лица, которые выражают заинтересованность в получении работы, однако сложившиеся условия ограничивают их активные поиски работы и (или) их готовность приступить к работе;

лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

лица, осуществляющие ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и другими членами семьи;

лица, находящиеся в местах лишения свободы;

трудоспособные лица, находящиеся на иждивении;

лица, у которых нет необходимости работать.

7. Министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство) не позднее 1 октября текущего года разрабатывает прогноз и размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. В целях разработки прогноза не позднее 1 сентября текущего года в министерство представляют данные за отчетный год, текущий год, очередной год и на прогнозный период:

1) министерство экономического развития Новосибирской области:

а) основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области в сопоставимых ценах:

валовой региональный продукт;

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

продукция сельского хозяйства;

оборот оптовой и розничной торговли;

объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство»;

б) данные о среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, деятельность туристических агентств и туроператоров»;

2) министерство образования Новосибирской области:

а) данные о среднегодовой численности лиц трудоспособного возраста, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, аспирантов трудоспособного возраста, обучающихся по образовательным программам высшего образования, не совмещающих обучение с трудовой деятельностью;

б) данные о среднегодовой численности лиц, занятых по виду экономической деятельности «Образование»;

3) министерство сельского хозяйства Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» (за исключением вида экономической деятельности «Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях»), «Производство пищевых продуктов» (за исключением вида экономической деятельности «Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков»), «Производство напитков» и «Производство табачных изделий»;

4) министерство строительства Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по виду экономической деятельности «Строительство»;

5) министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»;

6) министерство цифрового развития и связи Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по виду экономической деятельности «Деятельность в области информации и связи»;

7) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» (за исключением вида экономической деятельности «Деятельность трубопроводного транспорта»), «Деятельность водного транспорта», «Деятельность воздушного и космического транспорта» (за исключением вида экономической деятельности «Деятельность космического транспорта»), «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность» (за исключением видов экономической деятельности «Деятельность по складированию и хранению», «Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом», «Деятельность вспомогательная, связанная с космическим транспортом»);

8) министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (за исключением видов экономической деятельности «Производство пищевых продуктов», «Производство напитков», «Производство табачных изделий», «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации», «Производство кокса и нефтепродуктов») и «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»;

9) министерство здравоохранения Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»;

10) министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Лесоводство и лесозаготовки» (за исключением вида экономической деятельности «Лесозаготовки»), «Рыболовство и рыбоводство», «Добыча полезных ископаемых»;

11) министерство физической культуры и спорта Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по виду экономической деятельности «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»;

12) министерство культуры Новосибирской области:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых по видам экономической деятельности «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» и «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры».

9. В целях разработки прогноза не позднее 1 сентября текущего года рекомендуется представлять в министерство данные за отчетный год, текущий год, очередной год и на прогнозный период:

1) Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области:

а) данные о численности неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности;

б) данные о численности граждан, за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая граждан, заключивших договоры гражданско-правового характера), в том числе граждан старше трудоспособного возраста;

в) данные о численности лиц в трудоспособном возрасте, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы;

2) Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области:

данные о численности иностранных трудовых мигрантов;

3) Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области:

а) данные о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы;

б) данные о численности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, привлекаемых к оплачиваемому труду;

4) Государственному учреждению – Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:

а) данные о численности лиц, находящихся в отпусках по беременности и родам;

б) данные о численности получателей пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5) Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Новосибирской области» и Пункту отбора на военную службу по контракту (1 разряда), г. Новосибирск:

а) данные о численности граждан, проходивших военную службу по призыву;

б) данные о численности граждан, изъявивших желание проходить военную службу по контракту.

10. Расчет данных за текущий год, очередной год и на прогнозный период, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

11. Данные, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, представляются в целом по Новосибирской области на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку разработки

баланса трудовых ресурсов

Новосибирской области

 

 

Данные,

необходимые для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области

 

Форма

 

________________________________________________________________________________

(наименование областного исполнительного органа государственной власти

Новосибирской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти,

регионального отделения территориального органа государственного

внебюджетного фонда)

 

N

п/п

Наименование показателя

Еди-ница изме-рения

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Справочно:

текущий год

отчетный год*

1

2

3

4

5

6

7

8

 

*Отчетный год – год, предшествующий текущему году.

 

 

_______________________      _________________ _________________________

    (наименование должности)                     (подпись)              Ф.И.О. (отчество при наличии)

 

                                                         М.П. (при наличии)

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О порядке разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Новосибирской области" от 26.05.2020 N 193-п